Барьер для краба
Сегодня вступает в силу российско-южнокорейское соглашение, предусматривающее торговлю крабами и даже их выгрузку только на основе сертификации и определения страны происхождения товара. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой РГ.
А уже с августа вводится в действие российско-северокорейское соглашение о совместной борьбе с промысловым браконьерством. То есть Россия впервые договорилась с некоторыми дальневосточными соседями о совместном контроле за промыслом и сбытом продукции, экспортные объемы которой сопоставимы с ВВП многих государств.По оценкам Росрыболовства, объем незаконного вылова биоресурсов в примыкающих к РФ акваториях, колоссальный, хотя постепенно сокращается: за 2011 год он оценивается в 800 млн долларов против 2,5 млрд в 2010-м. Доля Дальневосточного региона РФ в этом показателе - не ниже 40%. Но свыше 60% незаконного промысла в этом регионе приходится на высокоценные крабы.
Важно, что позиция по контролю за промыслом и сбытом биоресурсов у двух корейских государств аналогичная российской. Безусловно, это сходство взглядов способствует развитию трехсторонних связей в рыбной отрасли (РФ-КНДР-Южная Корея).
Система сертификации перекроет незаконный сбыт российского краба, заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний: "Поставщики этой продукции будут оформлять специальный сертификат происхождения. Утверждать его уполномочено региональное, то есть Приморское управление Росрыболовства". В управлении "РБГ" пояснили, что, как уведомила южнокорейская сторона, уже с 24 июля ни одно судно с российским крабом без сертификата не сможет разгрузиться в Южной Корее. Схожая схема с 2008-2010 гг. действует в Северной Атлантике и Баренцевом море с участием РФ, Норвегии, Исландии и датских автономий (Гренландия и Фареры).
По оценкам рыбопромысловых ведомств КНДР и Южной Кореи, возможна общерегиональная система мониторинга промысла и сбыта биоресурсов. Хотя японская сторона, в связи с ее притязаниями на некоторые острова КНДР, Южной Кореи и РФ, зачастую оспаривает незаконность своих промысловых и торговых операций с биоресурсами в водах, где расположены эти острова.