Бизнес подсчитал потери от ограничений на перегрузы в «районах укрытия»
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота оценила последствия от ограничений на перегрузы в «районах укрытия». Снятие запрета обеспечило бы экономический эффект в 5 млрд рублей в год, заявили в объединении.
Напомним, что в январе вступили в силу изменения закона о госгранице. Для судов с «закрытой» границей предусмотрели возможность использовать для перегрузки в непогоду «районы укрытия» в 12-мильной зоне, причем с переходом от разрешительного порядка к уведомительному. Но оставили такое право только для уловов водных биоресурсов. Согласно изменениям закона о рыболовстве, вступившим в силу с 1 января 2019 г., это «водные биоресурсы, извлеченные (выловленные) из среды обитания».
О потерях, к которым приводят такие ограничения, на конференции в Госдуме заявил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.
Прежде всего проблема актуальна для промысла минтая, тихоокеанской сельди, отметил руководитель АСРФ. «На эти два вида приходится около половины уловов в российских морских водах. На их промысле задействована громадная группировка промыслового флота – сотни крупных и среднетоннажных судов», – обратил внимание Алексей Осинцев.
По данным ассоциации, непроизводственные потери оцениваются примерно в 2 млрд рублей. «Кроме того, использование отведенного времени для промысла позволит обеспечить прирост производства и реализации продукции на сумму еще большую – до 3 млрд рублей. Общий экономический эффект возврата возможности перегрузов [продукции] в укрытиях для отрасли оценивается в 5 млрд рублей в год. Кроме материальной оценки у этого вопроса есть еще важная сторона – это обеспечение безопасности мореплавания», – подчеркнул участник конференции.
Он также остановился на проблеме отказа в возмещении НДС при экспорте продукции из уловов, добытых в исключительной экономзоне России.
Эти вопросы нуждаются в безотлагательном решении путем точной настройки законодательства, подчеркнул президент ассоциации.