Члены Координационного совета определились с пределами морского пункта пропуска Корсаков
На Корсаковском таможенном посту Сахалинской таможни состоялось заседание Координационного совета морского пункта пропуска Корсаков. Об этом сообщает dvtu.customs.ru.
Во встрече приняли участие представители Дальневосточного территориального управления Росграницы, таможенной, пограничной служб, Корсаковского морского торгового порта, других заинтересованных органов, входящих в состав совета.
Одной из главных тем повестки стало определение пределов морского пункта пропуска Корсаков.
По словам представителя ДВТУ Росграницы Екатерины Беляковой, на сегодняшний день на Дальнем Востоке функционируют почти 50 пунктов пропуска, при этом примерно в 29 из них определены пределы. Похуже ситуация в регионе деятельности Сахалинской таможни. Из семи функционирующих пунктов пропуска только МПП Пригородное, ВПП Южно-Сахалинск (аэропорт) и сезонный пункт пропуска Москальво имеют установленные пределы. В Невельске, Холмске, Южно-Курильске и Корсакове этот вопрос пока остается открытым.
Между тем, вопрос определения пределов и границ, а также утверждения технологической схемы, – это вопрос безопасности и эффективности осуществления грузовых и пассажирских перевозок в международном пункте пропуска, скоординированной и качественной работы в нем различных контролирующих органов. Это является основой дальнейшего обустройства и развития инфраструктуры, в которых Корсаковский порт, безусловно, нуждается. В последнее время вопросы обустройства пунктов пропуска на Дальнем Востоке все чаще актуализируются и на федеральном уровне.
Что касается Корсакова, данная проблема поднимается не первый год. При этом стоит отметить, что через южный порт Сахалина осуществляется самый большой объем международных грузоперевозок в области. Последние четыре года, с момента острого обсуждения проблемы в рамках заседания Координационного совета, существовали разногласия по включению ряда северных причалов в технологическую схему пункта пропуска. Ключевое значение это играет для рыбодобытчиков, имеющих свои холодильные установки на причале № 3. Поскольку там имеется зона таможенного контроля, возражений по включению со стороны таможенной службы не было. Однако возникал ряд вопросов относительно территориальных границ данных причалов. В итоге окончательно вопрос определения пределов МПП Корсаков так и не был решен.
В ходе нынешней встречи членами совета впервые было выработано единое мнение по вопросу. В частности, было решено включить причал № 3, находящийся в ведении ФГУП «Нацрыбресурс», в технологическую схему пункта пропуска. Ключевым моментом стало также присутствие представителя Росграницы Екатерины Беляковой, которая внесла ясность в порядок определения пределов пункта пропуска. По ее словам, возможно в ближайшее время он будет значительно упрощен. Полномочиями по определению пределов пунктов пропуска наделят координационные советы – согласования на федеральном уровне не потребуется.