Что предложит «Звезда» рыбакам?
На Дальнем Востоке появится новый судостроительный комплекс. Но не окажутся ли рыбаки и транспортники последними среди его будущих заказчиков? Таким вопросом задается rybak.kam-kray.ru.
Перспективы российского судостроения обсуждались 18 декабря во Владивостоке на заседании двух правительственных комиссий – по импортозамещению и вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Заседание вел премьер Д. Медведев.
В частности, обсуждался проект по созданию судостроительного комплекса «Звезда» на базе одноименного дальневосточного завода в Приморском крае. Этот проект реализуют «Роснефть», Газпромбанк и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Новое предприятие будет выпускать суда ледового класса водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ и другие виды морской техники. Основным клиентом завода станет нефтегазовая промышленность.
Однако от отечественного судостроителя ждут предложений и другие отрасли. Как рассказал губернатор края Владимир Илюхин, который принимал участие в заседании, ОСК также призвана обеспечивать судами рыбодобывающий и транспортный флот. Не окажутся ли рыбаки и транспортники в конце очереди?
Глава региона напомнил, что в октябре президиум Госсовета поставил задачу обновления рыбопромыслового флота. Предусмотрены инвестиционные квоты для компаний, строящих суда. Спрос на новый флот высок, но предложений пока мало.
По словам В. Илюхина, рыбаки сами ищут варианты. Например, «Океанрыбфлот» хочет создать на ПСРМЗ закрытый цикл по ремонту своего флота, изучает возможность приобретения плавдока. Но не у каждой компании есть такие возможности. Решением проблемы стал бы единый судостроительный центр на Дальнем Востоке.
«В рамках ОСК можно использовать для этих целей Северо-Восточный ремонтный центр, который находится в Вилючинске», – считает В. Илюхин.
Он также подчеркнул, что наибольшая проблема для развития судостроения – отсутствие российских проектных решений.
«Ни одного нового проекта в области строительства рыбодобывающего и транспортного флота нет, – говорит глава региона. – Вы помните, с каким трудом мы строили наше судно «Василий Завойко». Поэтому главная задача – найти типы судов, которые будут интересны рыбодобывающим и транспортным компаниям. Они должны быть современными, энергоэффективными, доступными по цене. Необходимо разработать классификацию их типов».
В ближайшее время правительство края подготовит соответствующие предложения для минпромторга, минтранса и Росрыболовства.