Дальневосточная кухня покорила Москву (фото)
В Москве состоялась презентация гастрономического и туристического потенциала Приморского края. Инициатором мероприятия стало Агентство по туризму Приморского края, а организаторами - проект «Гастрономическая карта России» и краевой Туристско-информационный центр (ТИЦ).
Презентация прошло в ресторане, ставшем за последние пять лет главной туристической достопримечательностью столицы.
В 2022 году ресторан совместно с Гастрономической картой при информационной поддержке Федерального агентства по туризму представили проект «География России»: возрождение традиций русской кухни от Арктики до Дальнего Востока. Региональный сет, собранный лучшими шеф-поварами страны из крупнейших городов России.
Шеф-повар Александр Волков-Медведев, один из самых известных экспертов русской кухни, вместе с командой посещал значимые города России, чтобы выбрать самые интересные блюда, способные раскрыть потенциал русской гастрономической культуры.
Свои знаковые блюда представили лучшие повара региона: Егор Анисимов (бренд-шеф ресторана Zuma), Илья Степанов (бренд-шеф сети кофеен для автомобилистов «Кофемашина»), Антон Терентьев (шеф-повар ресторана Rakushka), Валерий Богатырёв (шеф-повар ресторана «Дело в Мясе»). Участниками мероприятия стали около полусотни гостей — представители министерств и ведомств, федеральных компаний-туроператоров, СМИ, локальных производителей, таких как «Русский Минтай» и «Морская ферма семьи Гребенниковых».
Чуть раньше, 23 января, в конгресс-зале центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ при поддержке комитета по туризму города Москвы состоялась презентация туристического потенциала Приморского края для московской туристической отрасли. Важной составляющей взаимодействия Москвы и Приморья является реализация стратегии встречных турпотоков и создание кросс-региональных туристических предложений. Развитие туризма в России, основанное на межрегиональном сотрудничестве, обеспечивает объединение компетенций и навыков, обоюдное продвижение, генерацию комплексных туристических предложений, а также демонстрацию гастрономического и туристического потенциалов регионов. Именно для этих целей формируются перекрестные бизнес-миссии, которые позволяют познакомиться с культурой разных регионов и наладить крепкие связи между ними.
Дальневосточная кухня — это дары тайги и океана. Именно соединение этих природных стихий и продемонстрировали шеф-повара. В меню легендарная скоблянка из трепанга, копченый кабан с уссурийской сливой, рыбацкий хлеб с морской водой, морская капуста с копченой сметаной, ракушки прототака — альтернатива популярным вонголе, а также таежные чаи и, конечно, знаменитая дальневосточная уха.
«Дальний Восток для массового туриста из западных регионов — это загадка, экзотика, Terra Incognita. И при планировании туров вопрос питания занимает далеко не последнее место. Путешествуя по этой части страны, турист получает уникальную возможность познакомиться с дальневосточной кухней. В дальневосточных блюдах соединились традиции коренных народов, переселенцев, соседей из азиатских стран, гастрономические привычки жителей европейской части России. Именно кухня может стать тем недостающим пазлом, который поможет создать единую картину путешествия по Приморью и увлечь туристов», — уверена директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.
«В России менее одного процента предприятий питания специализируются на российской региональной/национальной кухне. Нам нужно внедрять российскую региональную кухню в сферу гостеприимства. Российская идентичность должна стать базовым критерием и обязательным стандартом российского турпродукта, имиджа туротрасли в стране. Большой плюс — мы научились объединяться. Успех виден там, где власть и бизнес слышат друг друга и работают в команде», — подчеркнула Екатерина Шаповалова.
«Я невероятно горжусь, что моя команда воплощает мечту о возрождении и сохранении традиций русской кухни, как и всего русского. Я очень рад, что именно в стенах ресторана прошла презентация гастрономического потенциала Приморского края. В 2022 году моя команда облетела всю Россию от Арктики до Дальнего Востока с целью обмена опытом с региональными шефами в рамках проекта «География России» совместно с «Гастрономической картой России» Кати Шаповаловой. Нам важно двигаться в одном направлении, важно совместными усилиями популяризировать гастрономический туризм, как и туризм в России в целом. Ведь российская региональная кухня является главной точкой притяжения для туриста», — прокомментировал Алексей Васильчук, ресторатор, совладелец Vasilchuki Restaurat Group.