Дальневосточная селедка запросила субсидий
Росрыболовство предлагает субсидировать перевозки по железной дороге тихоокеанской сельди. Подготовить такие меры поручил вице-премьер РФ Аркадий ДВОРКОВИЧ по итогам совещания по увеличению предложения рыбной продукции на российском рынке. Об этом сообщает Золотой Рог.
35% конечной стоимости тихоокеанской сельди (около 10 рублей на 1 кг) составляет стоимость транспортировки с Дальнего Востока.
Субсидии, по замыслу ведомства, должны сдержать рост на конечную стоимость сельди. «В случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль», - пояснил изданию замглавы Росрыболовства Василий СОКОЛОВ. Предложения направлены в правительство РФ.
В Росрыболовстве подсчитали, что при возмещении 50% ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн рублей, для возмещения 100% - 478 млн рублей. Речь идет о субсидировании только инфраструктурной составляющей тарифа, которая не зависит от сезонных колебаний и остается неизменной в течение года - 5,2 рубля за 1 кг. Еще примерно 40-50% от общей суммы тарифа - маржа железнодорожных операторов, которая не регулируется Федеральной службой по тарифам РФ.
На получение субсидий смогут претендовать либо перевозчики, либо сами отправители, пишет газета. Именно последний вариант в Росрыболовстве считают приоритетным, хотя с технической точки зрения реализовать его сложнее, признает Василий Соколов. Подобная схема финансовой поддержки уже использовалась в 2013 году, когда из-за наводнения на Дальнем Востоке была обнулена инфраструктурная составляющая тарифа для перевозки социально значимых видов продукции.
Правда, выиграл от этого только «Рефсервис» («дочка» ОАО «Российские железные дороги», занимает 22% рынка рефрижераторных перевозок), утверждает директор «Агентства Рефперевозки» Ильдус ХАЛИКОВ.
Если всю субсидию получит непосредственно структура монополии, есть риск, что в итоге до операторов она не дойдет, считает глава Всероссийской ассоциации рыбопроизводителей и экспортеров Александр ФОМИН. Альтернативный вариант также не идеален: получается слишком длинная цепочка из рыбаков, экспедиторской компании и оптовиков, которая оставляет поле для махинаций и в итоге может не отразиться на конечной цене сельди. «Почему бы не сократить цепочку посредников, возместив тарифную составляющую непосредственно оптовикам или даже сетевикам под заключенные контракты?» - предлагает Александр Фомин.
По его мнению, это, с одной стороны, будет стимулировать ритейлеров, а с другой - станет наиболее реальным способом не растерять субсидию, а довести ее до конечной стоимости продукции. При этом чем дольше будут определяться с методами поддержки, тем быстрее крупные сети законтрактуют импортную рыбу, резюмирует он.
Та мелкая давленная,ободранная,окисленная ломаная дрянь в бумажных мешках (которую они почему-то называют "сельдь") даже при бесплатной доставке никому не будет нужна.
"самая дорогая сельдь - весом до 150 "
У-ха-ха это же пресловутая 25+ тихоокеанская.
Такая дороже 20 рублей в Москве не нужна.
"Матье"-переводится,как "девственница" и её мизер,а не промышленные объёмы.По размерам это почти салака.В грязных морях голландии всё дорогое,там уровень доходов очень высокий.
Крупная и очень жирная сельдь из чистейших фьёрдов Норвегии ловят много больше.
А тихоокеанская 25+-это реально рыба от 150-120 грамм-мелочь рваная,давленная.