Дальневосточную рыбу отправят на материк
Дальневосточную рыбу будет дешевле доставлять в европейскую часть России.
Снизить затраты на перевозку рыбной продукции должен новый способ ее транспортировки - по Северному морскому пути (СПМ), рассказала вице-премьер Виктория Абрамченко на совещании по реализации экологических проектов и развитию агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в Камчатском крае. По ее словам, стоимость такой перевозки почти в два раза ниже перевозки в рефрижераторном контейнере железной дорогой.
А везти в центр России можно много рыбы. С 2008 года предприятия рыбохозяйственного комплекса вложили более 45 млрд рублей в развитие береговых перерабатывающих мощностей и модернизацию рыбопромыслового флота. На побережьях полуострова построено 25 заводов мощностью от 150 до 360 тонн в сутки. Построено, приобретено и модернизировано 20 судов. За январь - июнь 2020 года в Камчатском крае выловлено рыбы 805,7 тыс. тонн (на 14,6% выше аналогичного периода 2019 года).
Сейчас Росрыболовство прорабатывает возможность постоянной судоходной морской линии по СМП. В частности, нужно решить вопросы, связанные с портовой, логистической и судоремонтной инфраструктурой, а также со снижением тарифов на перевозки по СМП.
В сентябре 2020 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" перевез 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,3 тыс. тонн. А с 2021 года "Атомфлот" готов выполнять до четырех рейсов ежегодно.
При этом обратно суда тоже не должны идти порожняком - они должны быть загружены в том числе сельхозпродукцией, отметила вице-премьер.