Дальневосточные грузоотправители, не согласные с действиями РЖД, могут обратиться в ФАС
Намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10% ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию - заставило грузоотправителей Дальнего Востока серьезно задуматься об ответных действиях. Вопрос навязывания дополнительной платной услуги монополистом в ведении Федеральной антимонопольной службы, напомнила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, решение обязать грузоотправителей заключить договоры на движение поезда по расписанию стоимостью 65 тысяч рублей для контейнерных перевозок и стоимостью 140 тысяч рублей для иных грузов было озвучено недавно руководителем дальневосточного Центра фирменного транспортного обслуживания Российских железных дорог Максимом Белоусовым на совещании с представителями компаний-участников рынка грузоперевозок, которое состоялось во Владивостоке.
По мнению представителей логистического бизнеса, с которыми удалось пообщаться РИА PrimaMedia после совещания, это не что иное, как скрытая форма повышения тарифов, очередное перекладывание своих неэффективных расходов на плечи бизнеса, участвующего во всей логистической цепочке, а, в конечном итоге, на рядового потребителя товаров.
- Ко мне по этому поводу никто не обращался, - сказала уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. – Но по подобному вопросу у меня было общение с коллегами из других регионов в конце 2014 года.
Как пояснила бизнес-омбудсмен, разбор данной ситуации не является делом уполномоченного по защите прав предпринимателей, поскольку речь идет о споре двух хозяйствующих субъектов.
- Я думаю, что здесь, скорей всего, нужно обращаться в антимонопольную службу. Можно напрямую, а можно и через меня, - сказала Марина Шемилина.
- Я думаю, именно ФАС должен заняться этим вопросом, поскольку ОАО "РЖД" является монополистом. Это прямые полномочия антимонопольной службы.
От агентства отметим, что подобной точки зрения придерживаются и представители логистического сообщества. Так, генеральный директор ООО "ДВ-Инвест", член совета директоров ОАО "Владивостокский Морской Рыбный Порт" Денис Сарана сказал:
– Мне очевидно, что это дополнительная услуга, навязываемая монополистом, и она должна стать объектом рассмотрения Федеральной антимонопольной службой.