Дальневосточные морепродукты не торопятся попасть на прилавки России
Подходит к концу лососевая путина. Холодильники в морских портах Приморья заполнены рыбой почти на 100 %. Однако даже запрет на ввоз норвежской семги и возросшие объемы перевозки морепродуктов в европейскую часть России не повлияли на сложившуюся ситуацию. Об этом сообщает Золотой Рог.
Отправки рыбы с Дальнего Востока на запад упали почти на четверть. Только в сентябре специальные поезда-холодильники перевезли рыбы на 25 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Этой теме была посвящена встреча грузоотправителей с руководством Дальневосточной железной дороги, прошедшая на днях во Владивостоке.
– Более 400 единиц изотермического подвижного состава в ожидании погрузки рыбы простаивает на Дальневосточной железной дороге, – сообщил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Сергей Рябов. – Поэтому все разговоры о нехватке подвижного состава не имеют под собой реальной основы. Скорее всего, все дело в том, что рыба лежит на складах, потому что компании ждут сезонного снижения цен на транспортировку этих грузов по железной дороге.
Между тем грузоотправители высказывают иную точку зрения.
– Конкретно на наших складах в настоящее время находится около 12,5 тыс. тонн продукции, – комментирует заместитель генерального директора по коммерческой работе ООО «ДВ Порт» Андрей Ляшенко. – В ожидании разгрузки стоит судно «Кристалл Атлантика» с 4,5 тыс. тонн на борту, через два дня подойдет «Петр Ильичев» с 2,5 тыс. тонн рыбы. В разгаре – сайровая путина, плавбазы поставляют консервы. У клиентов есть желание отправлять рыбу, вся проблема – в нехватке подвижного состава. Если термосов хватает, то рефрижераторных контейнеров – нет. Есть проблемы и с формированием ускоренных поездов. Вот и приходится грузоотправителям отказывать.
Подобная ситуация складывается и в других портах Приморья.
– Холодильники ломятся от рыбы из-за снижения оборачиваемости подвижного состава, – отмечает финансовый директор ООО «ДальРыбПорт» Дмитрий Друян. – Введение эмбарго снизило грузовую базу, поставляемую с западной части России на Дальний Восток. Поэтому вагонный парк стоит в ожидании объемов на другом конце страны. Положение могло бы поправить субсидирование порожнего пробега.
Еще один вопрос, затрудняющий отправку рыбы, связан с деятельностью контролирующих органов, а именно – Россельхознадзора.
– Ветеринарные инспекторы не работают в выходные. Да и в будние дни прекращают работу после 14 часов. Нужно пересмотреть режим их деятельности хотя бы в пик путины, – предлагает Дмитрий Друян.
Так, из-за изменения схемы досмотра рыбы сотрудниками Россельхознадзора осложнены отправки на станции Мыс Чуркин, где происходит наибольшая погрузка морепродуктов. В настоящий момент оформление производится только, когда вся партия рыбопродукции, запланированная к отправке, погружена в рефсекции. Пока же они простаивают в ожидании досмотра, на станции будет накапливаться подвижной состав в ожидании погрузки следующей партии. Тем самым станция теряет свою пропускную способность.
– Этот момент может стать критическим в пик перевозок. Поэтому в определенных случаях санитарный контроль рыбы целесообразно проводить еще на подошедшем в порт судне, – считает начальник Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций Максим Черемисин.
Все предложения участников перевозочного процесса внесены в протокол совещания.
– Они будут доведены до сведения руководства Дальневосточной железной дороги и государственных органов, – заверил Сергей Рябов. – Важно, что все участники логистической цепочки единодушны в одном: решать возникающие проблемы необходимо сообща. Особенно сейчас, когда главная роль по обеспечению России рыбой ложится на плечи Дальнего Востока.