Дальневосточные рыбаки отказываются возить улов по Транссибу
Несмотря на запрет импорта норвежской сёмги и рекордную путину, объём перевозок рыбы с Дальнего Востока на запад упал почти на четверть. Об этом сообщает Восток-Медиа.
Дальневосточные рыбаки резко снизили объём улова, который они готовы отправить на реализацию в западные регионы России. Как уточнили в пресс-службе ДВЖД, за этот сентябрь специальные поезда-холодильники перевезли в европейскую часть страны на 22,8% меньше рыбы, чем в прошлом году. При этом из-за введённых правительством РФ контрсанкций потребители в Москве и Санкт-Петербурге ощущают определённый дефицит этой продукции. Ведь поставлять лосось или селёдку из Норвегии теперь запрещено.
Хабаровский край в 2014 году побил рекорд вылова рыбы промысловых пород. По итогам путины предприятия региона добыли больше 62 тысяч тонн лососёвых. Однако рыболовы не спешат делиться уловом с потребителями в западной части страны. Железнодорожники поставили в график два ежедневных состава из вагонов-рефрижераторов. За год они могли бы перевезти с Дальнего Востока полтора миллиона тонн морских биоресурсов. Однако по информации пресс-службы ДВЖД, этот потенциал рыбопромышленники использовали только на 6%.
Представители рыбодобывающей отрасли часто жалуются на слишком высокую стоимость перевозки продукции по железной дороге. При этом РЖД является монополистом на рынке вагонных перевозок.
"Мнение о том, что транспортные расходы занимают львиную долю в конечной цене продукции, ошибочны, - заявил исполняющий обязанности начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков. - Исходя из соотношения транспортных затрат при перевозке рыбы и рыбной продукции и розничной цены её реализации, на транспортировку приходится 1,6-8,3% в зависимости от расстояния перевозки".
Железнодорожники считают, что спрос на дальневосточную рыбу в западных регионах невысок из-за её конечной цены. Высокая стоимость кеты, горбуши или кижуча на прилавках магазинов Москвы, Перми, Ставрополя и других городов европейской части страны объясняется слишком большим количеством посредников в цепочке производитель - потребитель. Дополнительные сложности для поставок дальневосточной рыбы на запад создают чиновники многочисленных контролирующих органов. В результате дальневосточным рыбакам намного проще и выгоднее сдать весь улов в огромные логистические центры Пусана и других городов Восточной Азии. Там давно работают гигантские холодильники ёмкостью больше 100 тысяч тонн. Ничего подобного нет на российских берегах.