Дальневосточные верфи могут получить 10 млрд рублей субсидий для строительства краболовного флота
Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на совещании в Хабаровске пообещал найти возможность выделения 10 млрд рублей для дальневосточных верфей в виде субсидий. Это необходимо для того, чтобы местные предприятия смогли вести конкурентную борьбу за проекты, которые должны построить в России в рамках квот, распределенных на крабовых аукционах.
Юрий Трутнев на совещании в Хабаровске сообщил, что для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в рамках крабовых аукционов должны будут построить 31 краболовное судно. Однако правительство не утверждает верфь, где суда должны строиться, и в связи с этим у местного отраслевого сообщества возникают понятные тревоги – дальневосточные рыбаки до последнего бились против изменений в «историческом принципе».
«Команды, на каком конкретно судостроительном заводе строить, правительство России давать не будет, – отметил Юрий Трутнев. – Мы понимаем, что у рыбаков есть большие тревоги. Они говорят простые вещи: им нужны гарантии, что суда будут построены в необходимые сроки, с необходимым качеством и по рыночной цене. Тем не менее мы должны найти механизмы поддержки для того, чтобы большая часть этого заказа пришла именно сюда, на Дальний Восток, чтобы заказчикам было выгодно работать с дальневосточными верфями. Такой механизм должен определить Минпромторг России совместно с Минвостокразвития России».
На совещании представители верфей предложили рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования судостроительным компаниям на модернизацию производств, обеспечение предприятий электроэнергией. «Есть дальневосточные верфи, которые уже строят краболовы, но большая часть дальневосточных верфей краболовов никогда не строила. Здесь нужно помочь. Мы будем такие меры поддержки предпринимать», – сказал полпред.
По итогам совещания Минпромторгу России и Минвостокразвития России поручено провести анализ состояния судостроительной промышленности на Дальнем Востоке, в том числе оценить состояние судостроительных площадок ДФО для выполнения заказов на строительство рыбопромысловых судов и краболовов. Министерства проработают механизм субсидирования судостроительных компаний на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях, рассмотрят возможность использования преференциальных режимов, в том числе ТОР и свободного порта.
«Нужно найти возможность предоставления целевой субсидии на строительство каждого краболовного судна на Дальнем Востоке. Мы надеемся, что нам удастся выделить на эти цели до 10 млрд рублей», – пояснил Юрий Трутнев. Будут рассмотрены предложения судостроительных компаний по созданию механизма компенсации расходов на обучение персонала для повышения квалификации работников.