Для грузовиков все дороги в России станут платными
Один «двенадцатитонник» наносит вред трассе примерно такой же, что и 24 тысячи легковых автомобилей. Грузовикам массой более 12 тонн с 15 ноября будет запрещено ездить по федеральным трассам, если их владельцы не будут платить специальный сбор. Продукты питания могут подорожать из-за этого до 15 процентов, предупреждают производители. В Федеральном дорожном агентстве с этим категорически не согласны. Об этом сообщает Российская газета.
Но обо всем по порядку. По экспертным оценкам, один большегруз наносит вред трассе примерно такой же, что и 24 тысячи легковых авто. Постановление правительства о введении платы должно было вступить в силу еще год назад, но срок перенесли, чтобы все участники процесса могли лучше подготовиться к переменам. Сначала за один километр пути назначили плату в 3,5 рубля. Потом ее проиндексировали до 3,75 рубля. Собранные средства пойдут на возмещение вреда, причиняемого автодорогам тяжелыми грузовиками. А неплательщиков – и водителей, и компании – ждут штрафы от 5 тысяч до 450 тысяч рублей, за повторное нарушение – от 50 тысяч до миллиона. Судя по всему, к новым правилам не все оказались готовы, видимо, надеясь, что срок введения его снова перенесут. И теперь в Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» просят смягчить новые правила – вводить цену за проезд большегрузов по трассам постепенно.
«Удорожания продуктов потребитель не ощутит – уверили «РГ» в Росавтодоре. – Некоторые перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 рублей за километр. С тарифом 3,73 рубля стоимость будет 33,73, увеличение стоимости перевозок составит около 10 процентов. Однако в себестоимости продовольственных товаров перевозка занимает от 4 до 10 процентов». То есть на цены для потребителей сбор если и повлияет, то на доли процента.
В пресс-службе ведомства добавили, что в структуре автомобильных грузоперевозок, с учетом всего автопарка страны, на продовольствие приходится лишь 8,5 процента. А основная доля перевозимой по дорогам продукции – около 83 процентов – это навалочные материалы (такие как щебень, песок, вскрышные породы и тому подобное).
Но производители стоят на своем. «По нашим оценкам, наибольшее повышение цены придется на хлеб и макаронные изделия – до 15 процентов, на соль – до 13 процентов, на крупы – до 7 процентов», – рассказал «РГ» директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Схожая ситуация и с морепродуктами, говорит исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. «Мы переживаем, как это отразится на стоимости недорогих консервов, хамсы, мойвы, салаки. Все это может подорожать на 5-10 процентов». А увеличение стоимости пачки молока на полке может достигнуть 3 рублей, считают в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко»).
Источник «РГ» в транспортной сфере рассказывает, что на уступки производителям пойдут вряд ли. Но их расчеты, согласитесь, игнорировать не стоит. Вот почему цены на продовольствие после 15 ноября необходимо взять под строгий контроль. Чтобы, во-первых, не позволить взвинтить их «под сурдинку» новых требований. А во-вторых, вовремя подправить ситуацию, если дорожники все-таки ошиблись в своих расчетах. От нового сбора будет освобожден транспорт пожарной охраны, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции.