Для рыбопромыслового флота Азово-Черноморского бассейна планируется построить серию универсальных траулеров
Судостроительный завод «Море» и Черноморская рыбодобывающая компания подписали инвестиционный меморандум о сотрудничестве по строительству десяти рыболовных траулеров «Север».
Подписание состоялось на территории завода «Море» в рамках выездного совещания председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.
В мероприятии, посвященном состоянию и перспективам развития организаций промышленности Республики Крым и города Севастополя, приняли участие заместители Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, глава Республики Крым Сергей Аксенов, представители федеральных ведомств и судостроительной отрасли.
Как отметил Дмитрий Медведев, открывая совещание, Керчь, Севастополь и Феодосия всегда считались крупными центрами гражданского судостроения и судоремонта. В постсоветский период судостроения на полуострове практически не осталось. Другие виды промышленности также оказались далеко не в лучшем состоянии.
«Сразу после возвращения полуострова в состав Российской Федерации мы начали исправлять ситуацию, занимаясь одновременно включением крымских предприятий в российскую юрисдикцию, определили важнейшие промышленные предприятия и, чтобы обеспечить их долгосрочную загрузку, за каждым закрепили стратегических партнёров», – сказал Дмитрий Медведев.
Сейчас у заводов появились заказы и долгосрочные контракты. Тем не менее, по словам Дмитрия Медведева, остаётся решить проблемы изношенности материально-технической базы некоторых предприятий и обеспечить полную загрузку мощностей, в том числе речь идет о судостроительных предприятиях Республики Крым. «Потребность велика, есть запрос от флота, от транспортных и пассажирских компаний, от рыбаков», – заявил в ходе совещания председатель Правительства.
Как сообщил Дмитрий Рогозин, ведущими предприятиями судостроительной отрасли являются керченский завод «Залив», феодосийский завод «Море» и Севастопольский морской завод. Так, для поддержки крымских предприятий, стратегическим партнёром судостроительного завода «Море» стало ОАО «Пелла» (Санкт-Петербург).
Дмитрий Рогозин озвучил предложения загрузки судоверфей по линии гражданских заказчиков. Например, проектом стратегии развития рыбохозяйственного комплекса для нужд Азово-Черноморского бассейна предусматривается создание 18 новых современных судов рыбопромыслового флота с инвестиционным бюджетом 63 млрд рублей. Целесообразно, эти суда должны строиться на верфях полуострова.
Справочно:
ФГУП «Судостроительный завод «Море» – предприятие, специализирующееся на производстве и ремонте скоростных кораблей, в том числе на подводных крыльях и воздушной подушке, прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. В своей специализации является самым крупным в России.
В 2014 году началась модернизация предприятия, первый этап которой закончился осенью 2016 года. Заключены первые контракты, которые обеспечат загрузку предприятия до 2018 года. На заводе размещаются оборонные и гражданские заказы. Рыболовный траулер «Север» (проект 1283) весит 741 тонну, длинна судна – 71 метр, ширина – 13 метров.