До конца года Росморпорт подготовит обоснование для строительства рыбоводных заводов
Росморпорт сталкивается с трудностями по принятию экологических компенсационных мер при строительстве морских портов в рамках действующих правил взаимодействия с Росрыболовством. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на «Север Пресс».
По словам генерального директора Росморпорта Андрея Тарасенко, проблема в том, что существующие мощности по искусственному воспроизводству водных биоресурсов находятся в ведении Росрыболовства, а объем госзаказа для этих организаций соответствует производственным мощностям этих учреждений. По мнению Андрея Тарасенко, наиболее рациональным решением проблемы может стать дополнительное самостоятельное строительство и эксплуатация Росморпортом рыбоводных объектов.
Выступивший на заседании начальник управления аквакультуры Росрыболовства Константин Давыдов напомнил, что при строительстве объектов морского порта в районе Сабетты для компенсации ущерба при ожидаемом вреде водным биоресурсам необходим единовременный выпуск более четырнадцати миллионов годовиков муксуна. Количество выпускаемой молоди осетра должно дополнительно составить 9,22 млрд. экземпляров, пеляди - 1,55 миллиарда.
Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников усомнился в том, что такое возможно. Он предложил пересмотреть нормативы, на которых базируются эти оценки, а также указал на необходимость урегулирования межведомственного взаимодействия.
По результатам дискуссии Росморпорту поручили подготовить технико-экономическое обоснование проекта возмещения ущерба водных биоресурсов путем создания и развития рыборазводных заводов и получить на него независимую экспертную оценку. Кроме того, решено обратиться в Минтранс с просьбой внести изменения в регламент межведомственного взаимодействия между Росморпортом и Росрыболовством.