Добытчики минтая вынуждены снова отбиваться от призывов ужесточить ограничения на прилов лосося на Аляске
Американская индустрия минтая вновь будет вынуждена выступить против ужесточения мер по прилову, которые угрожают вывести её из бизнеса, когда вскоре дело будет рассмотрено в Совете по управлению рыболовством Северной части Тихого океана (NPFMC) в Анкоридже.
Коренные жители Аляски и группы любительского рыболовства штата выдвигают аргумент, что крупнейший в мире сектор рыболовства, ответственный за 1,5 миллиона тонн улова на сумму 371,4 миллиона долларов в 2021 году, также вылавливает слишком много чавычи и кеты из Берингова моря.
Точная дата и время, когда совет обсудит этот вопрос, еще не определены. Совет уже получил более десятка писем, в том числе одно от SalmonState.
Эта некоммерческая группа, которая работает над защитой популяций дикого лосося на Аляске, подала петицию с 700 подписями, «призывающую совет принять значимые меры для решения проблемы вылова минтая и потерь кеты, чавычи, палтуса, краба и других видов».
«Берингово море - это экосистема, а не фабрика по производству минтая, и давно пора управлять им соответствующим образом, - сказал Тим Бристол, исполнительный директор SalmonState, в сопроводительном письме к петиции группы. - Традиционные рыбаки, работающие на небольших лодках, не должны нести бремя охраны природы из-за проблемы, которую они не создавали, в то время как траловый флот минтая продолжает работать в обычном режиме».
На рассмотрении совета находится несколько вариантов, которые были ранее разработаны Комитетом по прилову лосося NPFMC. Они включают закрытие районов для добытчиков в определенное время года и введение новых требований по предотвращению вылова кеты или прилова.
Комитет также обсудил вопрос об ограничении добычи на Западной Аляске [WAK], но это было бы непрактично, по словам Дайаны Стрэм, старшего научного сотрудника NPFMC.
«Невозможно установить ограничение, которое применялось бы только к кете WAK, и вместо этого комитет / совет будет искать меры, которые лучше защитят западную кету Аляски, с пониманием того, что любое ограничение будет применяться ко всей кете независимо от происхождения», - сказала она на заседании комитета в декабре.
По словам Стрэм, большая часть промысла лосося на Аляске страдает от сокращения популяции. Потепление воды и гипоксия, вызванная засухой, обычно упоминаются в качестве основных причин гибели икры лосося до того, как она попадет в море, или неспособности половозрелого лосося подниматься по высохшим рекам к нерестилищам для откладывания икры.
«Почти все реки Аляски находятся в критическом состоянии как для кеты, так и для чавычи по целому ряду причин, - сказала она. - Это сокращение привело к ограничениям и воздействиям на вылов речного лосося, будь то для собственного потребления, коммерческого или иного».
Прилов, особенно лосося, долгое время был чувствительной проблемой на Аляске. И эта проблема существует уже несколько десятилетий.
Многочисленные противники траления, в том числе несколько групп коренных народов, в конце 2021 года подали экстренный запрос в Министерство торговли США, головное агентство Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), с просьбой полностью запретить прилов чавычи, тем самым сорвав сезон траления 2022 года. NOAA в конце января отклонило этот запрос.
Коалиция отраслевых групп, в том числе At-sea Processing Association, Midwater Trawlers Cooperative, Pacific Seafood Processing Association и United Catchers Boat, ранее ответила 11-страничным письмом министру торговли Джине Раймондо, назвав эту идею «невероятно опасной».
Закрытие «нанесет катастрофический удар по экономическому и социальному благополучию бесчисленных работников, сообществ, потребителей и предприятий на Аляске и по всей территории Соединенных Штатов», - предупредили они.
«Компании обанкротятся, а тысячи американцев потеряют работу».
Коалиция пишет, что промысел минтая уже использует множество средств для ограничения прилова.
«Федеральные наблюдатели за рыболовством присутствуют на каждом судне BSAI (в Беринговом море и Алеутских островах), занимающемся промыслом и переработкой минтая на Аляске. Эти независимые наблюдатели подсчитывают и регистрируют каждую обнаруженную чавычу и кету. Суммарные данные о случайном улове для каждого судна сообщаются [федеральным чиновникам], и эти данные находятся в открытом доступе», - говорится в письме.
«У каждой десятой чавычи и каждой тридцатой обнаруженной кеты также берутся пробы для определения их генетического состава», — говорится в письме. «Эти образцы обрабатываются NMFS, и о запасах этого лосося ежегодно сообщается публично».
Согласно информационному бюллетеню, представленному Кооперативом по сохранению минтая (PCC), добытчики минтая в последнее время несколько увеличила прилов, но они также добился некоторых улучшений.
По данным PCC, в 2022 году минтайная промышленность выловила из Берингова моря 6338 шт. чавычи, что составляет одну чавычу на каждые 223 тонны минтая.
Гораздо больший прилов приходится на кету. По данным PCC, в целом около 242 375 шт. кеты было выловлено минтаедобытчиками в 2022 году, что немного ниже среднего показателя за 10 лет, составляющего 294 818 особей.
Однако, 107 872 из этих рыб мигрировали в этот район из Северо-Восточной или Юго-Восточной Азии. Всего 50 527 шт. прибыли с Западной Аляски, а 70 230 рыб были с северо-запада Тихого океана и восточной части залива Аляски.
У траулеров самый низкий уровень прилова среди всех добытчиков, за которыми наблюдает NPFMC, сказал Дэвид Уизерелл, исполнительный директор совета, в интервью Undercurrent.