Доля СТМ в структуре трат россиян удвоилась за 5 лет
Местные клиенты выразили удовлетворение более доступными ценами, которые теперь вписываются в бюджеты групп с низким и средним доходом. Онлайн-продажи свежей хильсы также резко возросли, по словам торговцев.
Ассоциация торговцев рыбой сообщает, что около 100 упаковок хильсы и другой свежей рыбы стоимостью около 0,5 млн така ежедневно отправляются в различные места через частные курьерские службы. За последние несколько дней посылки с рыбой стоимостью около 1,0 млн така были отправлены в отдаленные районы через эти службы и автобусами, что подчеркивает растущий спрос на хильсу по всей стране.
Источник: © Fishnet.ru
Доля собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров в общем объеме трат россиян на товары повседневного спроса удвоилась за пять лет и к началу 2024 года достигла 10,1%. Доля СТМ в среднем чеке уже достигла 32%. Такие данные приводятся в результатах исследования холдинга «Ромир».
Исследование проводилось в рамках собственной единой потребительской панели «Ромир», объединяющей 40 тыс. респондентов (15 тыс. домохозяйств), репрезентативно представленных по всей России. «В 2019 году доля собственных марок в общем объеме продаж FMCG составляла 5,2%.
Однако с начала пандемии 2020 года наметился резкий рост доли СТМ. К началу 2024 года собственные марки занимали в потребительской Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками корзине уже 10,1%», - говорится в исследовании. Растет и значение СТМ и с точки зрения генерации выручки. По данным исследовательского холдинга, доля собственных марок в среднем чеке в 2024 году достигла 32%. Размер среднего чека в сегменте FMCG, если товар собственной марки отсутствует, составляет 599 рублей, а при добавлении продукции СТМ в корзину средний чек увеличивается до 790 рублей. В числе факторов, определяющих рост спроса на СТМ ритейлеров, аналитики отмечают рост рационального потребления, а также рост качества самих товаров под СТМ. Сейчас товары под собственными марками представлены практически во всех категориях.