Что необходимо для восстановления судоремонта в Мурманской области
По мнению руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, восстановление упущенных в постсоветское время судоремонтных мощностей в Заполярье необходимо сделать государственным приоритетом.
На рабочей встрече министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса обсуждались вопросы развития судоремонта в регионе. Как отмечал Андрей Чибис, для этого нужна помощь правительства и инвестиции, чтобы обновить устаревшую инфраструктуру.
С главой региона солидарны и эксперты.
“Есть ремонт морского флота, связанный с транспортными судами, есть судоремонт рыбопромысловый, там совершенно другие задачи, иная периодичность. Одно дело, когда здесь работали большие предприятия, где был чёткий регламент. Сегодня в регион приходят траулеры, которые ремонтировать на коленке достаточно сложно”, – поделился мнением с “АиФ на Мурмане” бывший директор по экономике судоремонтного предприятия, предприниматель Илья Раскин.
По мнению заведующей кафедрой технологии материалов и судоремонта МГТУ, к. т. н., профессора Людмилы Баевой, производству требуются станочники, сварщики, слесари, судоремонтники, корпусники, а также инженерно-технические работники.
Мы потеряли профтехучилища, которые готовили кадры для региона. Кроме того, в Мурманск приезжают коллеги со “Звезды” (Дальний Восток) и агитируют наших выпускников работать там: и зарплаты у них приличные, и условия хорошие обещают. Точно такая же ситуация и с “Севмашем” (Северодвинск). У нас нет таких огромных заказов, а вот если суда вернутся из-за границы и встанут здесь, кадры будут проблемой номер один", - полагает Людмила Баева.
Помимо кадровой проблемы, на 90% нужно обновлять станочный парк, а также слесарно-сборочные монтажные цеха и внедрять цифровые технологии.