Экспорт рыбы вырос, несмотря на сделки «Русского моря – Добычи»
Покупка ООО «Русское море – Добыча» ряда дальневосточных компаний, подозревавшихся в аффилированности с гонконгским холдингом Pacific Andes, не привела к снижению экспорта рыбного сырья. Об этом сообщает Fishnews.
Как показал проведенный управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области анализ экспортных потоков рыбной продукции, проходящих через порты Приморского края и Сахалинской области, в 2013 г. произошло значительное увеличение поставок за рубеж.
Если в 2012 г. через пункты пропуска, находящиеся в зоне ответственности теруправления Россельхознадзора, было вывезено 1,18 млн. тонн рыбопродукции (в том числе в КНР – 712 тыс. тонн, в Южную Корею – 365 тыс. тонн), то в 2013 г. этот показатель значительно вырос и составил 1,33 млн. тонн (в том числе в Китай – 760 тыс. тонн, в Республику Корея – 407 тыс. тонн). Рост поставок за рубеж по сравнению с 2012 г. составил более 12%.
Причем половину сегмента экспорта дальневосточных водных биоресурсов занимает минтай. Так, по итогам прошлого года за границу было вывезено свыше 650 тыс. тонн этого вида рыбы, в основном необработанный минтай либо с низкой степенью обработки и, соответственно, с низкой добавленной стоимостью, отмечают в управлении Россельхознадзора.
ООО «Русское море – Добыча» было создано акционерами ГК «Русское море» (хотя и не вошло в группу компаний) с целью консолидации предприятий в рыбодобывающей отрасли. В начале 2013 г. за 350 млн. долларов были приобретены ОАО «Турниф» и ЗАО «Интрарос», затем к ним присоединились ООО «Совгаваньрыба» и ООО «Востокрыбпром» (эти компании подозревались в аффилированности с гонконгским холдингом Pacific Andes). Суммарная квота на вылов водных биоресурсов, закрепленная за этими держателями, в 2013 г. составляла порядка 220 тыс. тонн, большая часть из них приходится на минтай. Таким образом, «Русское море – Добыча» аккумулирует 12% ОДУ минтая – крупнейшая доля на российском рынке (в 2013 г. это около 180 тыс. тонн). В прошлом году, по данным самой компании, РМД отправила на российский рынок лишь 20% от общего улова.