European Seafood Exposition-2012: взгляд постоянного посетителя
Опять весна, опять рыбные бизнесмены устремились в Брюссель, на двадцатую европейскую рыбную выставку. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Однако на этот раз у выставки явно случился кризис. Стало на целый павильон меньше, чем год и два назад (раньше не помню), стенды стали крупнее, а посетителей стало меньше. Пожалуй, именно это - снижение числа зрителей - стало самой обсуждаемой темой на выставке. То ли причина в общеевропейском кризисе (нам бы их проблемы), то ли в том, что на октябрь эти же организаторы запланировали еще одну выставку, в Барселоне, то ли еще в чем-то. Факт налицо: если раньше по проходам было трудно перемещаться, то сейчас эта проблема исчезла. Такими впечатлениями о выставке ESE поделился корреспондент FISHNET.RU.
Косвенно это ощущение подтверждает и пустота в центральных ресторанах города. Вот раньше, бывало, вечером на Гран Пляс яблоку негде было упасть. Все сидячие места были заняты людьми с бэджиками выставки.
Выставка стала более структурированной, что ли. Всё меньше «индивидуальных стендов, все больше коллективных.
О «наших»
Стало больше российских экспонентов. Впрочем, МТФ и НБАМР по-прежнему ничего не демонстрируют, используя стенды как место встреч с партнерами. Однако, появились еще три компании из России. Как обычно, присутствовали по одной компании из Украины и Беларуси. Много компаний из стран Балтии.
Количество русскоязычных посетителей стало субъективно чуть поменьше. Люди едут, чтобы посмотреть и прикупить, продавать нам, видимо, нечего. Хотя те же китайцы - еще более «сырьевой придаток» для европейцев имеют огромные стенды. Опять же, субъективно, их (китайцев, вьетнамцев, малазийцев,...) стало больше. Ниже - лишь один из множества китайских павильонов.
О перспективах
Одна и та же фирма довольно успешно организует выставки в Брюсселе и Бостоне. Чуть менее успешно, по слухам, продвигается проект в Гонконге, в этом году открывается новая выставка в Барселоне (хотят вытеснить выставку Conxemar в Виго?). Может быть, стоит пригласить этих варягов в Россию, пусть и у нас организуют что-нибудь приличное. А то стыдно как-то сравнивать российские мероприятия с европейскими.
Что показывают
Процентов на 70 на выставке представлена продукция для розницы и HoReCa.
Тут нам точно нечем хвастаться. Остальное - сырье разной глубины переработки. В принципе, всем нам есть чему поучиться - что производить и как упаковать произведенное. Я бы отправлял сюда в качестве экскурсантов маркетологов и технологов (и требовал отчета о результатах, конечно).
Поскольку выставка «заточена» под розничную продукцию, почти всё можно было отведать. Количество съеденных морепродуктов и использованных для их запивания напитков не поддается учету, некоторые стенды представляли из себя небольшие (и не маленькие) ресторанчики.
Даже непонятно, для кого работали платные буфеты. Важно, что экспонентам традиционно запрещено выносить продукты с выставки - «что упало, то пропало». Продукты, оставшиеся на стендах, обречены попасть на свалку (или быть съеденными сотрудниками экспоцентра). Само собой, нет никакой розничной торговли.
Что обсуждали
Обсуждали в основном чуждые нам проблемы. Будет ли американский лосось подаваться на сертификацию MSC. Как влияет устойчивость промыслов на экологию. Как покраше упаковать рыбу, чтобы покупатель заплатил дороже. Тоска, в общем. Ну и в первый день кое-кто обсуждал перспективы конкурса новых продуктов. О результатах конкурса Фишнет уже написал, а о ходе - во второй части репортажа.