ФАС "эксгумировала" идею "квот под киль"
Позиция Росрыболовства и отраслевого сообщества остается неизменной. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на ИА Дейта.
В ходе совещания, которое 8 октября провел первый заместитель председателя правительства РФ Игорь ШУВАЛОВ, Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) озвучила идею «квот под киль», предложив развивать рыболовное отечественное судостроение путем введения механизма выделения долей квот под новые суда российского производства.
В свое время идеологом данного подхода выступал экс руководитель ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман ТРОЦЕНКО. Напомним, что в августе 2010 года на совещание в Петропавловске–Камчатском под председательством Владимира ПУТИНА данная идея не получила поддержки премьер-министра.
Как заявил в ходе совещания Владимир Путин, в вопросе обновления рыбопромыслового флота нельзя допускать попыток решить проблемы одной отрасли за счет другой. Необходимо разработать программу строительства и обновления рыбопромыслового флота, в которой должны быть прописаны ясные и понятные механизмы, в том числе и по финансированию, чтобы соблюдалась конкуренция и не было перекосов.
Создается впечатление, что в России любое ведомство, даже не имеющее прямого отношения к судостроению и рыболовству, знает, как возродить отечественные верфи, когда речь заходит о краеугольном камне рыболовства – сырьевых ресурсах, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Рыбацкую газету. При этом апологетов пресловутой идеи изменения действующей в рыбохозяйственном комплексе страны системы квоторегулирования, предусматривающей долгосрочное закрепление долей квот на вылов (добычу) водных биоресурсов и доказавшей свою эффективность тем, что в последние годы в отрасли наблюдается стабильное наращивание объемов вылова, не смущает редко демонстрируемое рыбацким сообществом столь единодушное неприятие её.
– Кто как не рыбак заинтересован в строительстве рыболовного флота, – задается вопросом председатель Союза рыбопромышленных предприятий и предпринимателей Камчатки Сергей ТИМОШЕНКО. – Зачем кто-то умело превращает нас в противников российского судостроения, игнорируя при этом инициативу руководства? Складывается впечатление, что люди или не хотят, или не могут исполнить данное поручение.
Как пояснил собеседник агентства, рыбаки высказались против идеи «квоты под киль» тогда и останутся при своем мнение сейчас, предложив, иначе взглянуть на саму постановку вопроса не «квоты под киль», а «киль под квоты». Только где кили?
Кстати говоря, 17 октября в ходе пресс-конференции глава Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей КРАЙНИЙ затронул вопрос строительства рыбопромыслового флота, выразив сожаление, что в последнее время новые пароходы закладываются в основном за рубежом в Хорватии, в Эмиратах. При этом Андрей Крайний отметил и позитивную тенденцию, что строительство осуществляется за счет частных инвестиций. «Пока российские судостроители не конкурентоспособны для рыбопромыслового флота. Я могу назвать один два примера начала строительства флота на российских верфях, например, в Ленинградской области», – констатировал глава ведомства.
Напомним, что в 2011 году экспертная группа Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), проанализировав правовые и экономические аспекты введения в России «квот под киль», констатировала, что среди проектов рыбопромысловых судов, предложенных проектно-конструкторскими институтами ОСК, отсутствуют решения, нацеленные на освоение малорентабельных видов водных биоресурсов в российской экономической зоне и рентабельный промысел в мировом океане.
– «Квота под киль» – это технократическая утопия, подменяющая экономически вменяемую логику развития отрасли и постепенное переустройство бизнеса умозрительными схемами, которые не оправдали себя даже за рубежом, – считает президент АДМ Герман ЗВЕРЕВ. – Мы заинтересованы в развитии отечественного судостроения и судоремонта, и мы готовы предложить основные подходы формирования действительно современного и конкурентоспособного кластера «Рыболовство – рыбопереработка – судоремонт – судостроение».