Финальный раунд переговоров по скумбрии пройдет в Норвегии
В конце января будет предпринята последняя попытка достичь соглашения по вопросу управления запасами скумбрии северо-восточной Атлантики. Представители ЕС и трех прибрежных государств, - Исландии, Норвегии, Фарерских островов проведут переговоры в Бергене. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Рыбацкую газету.
Исландская сторона акцентирует внимание на крайней необходимости решения вопроса устойчивого управления совместными рыбными запасами и предотвращения их дальнейшего перелова. Об этом заявил министр экономики, рыболовства и сельского хозяйства Исландии Стейнгримур Сигфуссон.
«У прибрежных государств нет разногласий по поводу того, что соглашение должно быть основано на рекомендациях Международного совета по исследованию моря (ICES) относительно общедопустимого улова скумбрии, - говорится в послании. - Однако они расходятся во мнении, как распределять квоты между собой. К сожалению, совместное предложение ЕС и Норвегии по данному вопросу, внесенное на последней встрече в Клонакилти, Ирландии, было абсолютно нереалистичным и являлось отступлением от договоренностей, достигнутых на предшествующих встречах, которые были вполне конструктивными.
Безусловно, для достижения справедливого соглашения должны быть учтены законные интересы всех прибрежных государств. Это предполагает, среди прочего, признание изменений в миграции запасов скумбрии в северо-восточной Атлантике.
Общеизвестно, что в последние годы запасы в большей степени мигрировали к северо-западу и в исландскую исключительную экономическую зону.
Совместное научные исследования, проведенные Исландией, Норвегией и Фарерскими островами, уточнили характер изменения миграций запасов скумбрии. Согласно отчетам исследований 2010 года, примерно 1.1 млн тонн скумбрии, что соответствует 23% общих запасов, мигрировало в исключительную зону Исландии в течение периода нагула с мая по сентябрь указанного года. Результаты исследований 2011 года в этом отношении были практически идентичными, за исключением усиления миграции в западном направлении.
По подсчетам Института морских исследований Исландии в летние месяцы в пределах исландской исключительной зоны количество скумбрии увеличивается примерно на 60%, и мигрирующие запасы скумбрии оказывают значительное влияние на морскую экосистему Исландии, включающую сельдь, путассу и другие важные объекты промысла.
Также существуют признаки, которые необходимо еще подкрепить доказательствами в ходе дальнейших исследований, что такое значительное вторжение скумбрии в морскую экосистему вод Исландии негативно воздействует на популяцию песчанки и, таким образом, играет свою роль в быстром снижении численности морских птиц острова.
Ежегодное увеличение скумбрии в исключительной зоне Исландии в весовом измерении соответственно составляет 660 000 тонн, что более чем в четыре раза превышает совокупные объемы вылова данных запасов исландскими судами в прошлом году.
Бесспорно, все стороны получают преимущества от нагула скумбрии в исландской зоне, и упомянутые научные исследования усиливают позицию Исландии в переговорах. Также очевидно, что Исландия имеет право получить адекватную квоту на вылов скумбрии за сокращение возможностей осваивать другие важные промысловые объекты, запасы которых пострадали в результате миграции скумбрии.
Кроме того, в настоящее время имеются явные признаки присутствия скумбрии в исключительной зоне Исландии в течение всего года. Институтом морских исследований зафиксирован рост количества молоди скумбрии за последние два года в окружающих остров водах, и популяции нового года сейчас нерестятся у побережья Исландии».
В письме также отмечено, что прибрежные по отношению к запасу скумбрии государства несут совместную ответственность по предотвращению дальнейшего перелова этой рыбы и обеспечению устойчивости промысла.
«В этом отношении нельзя указывать пальцем на одну или две стороны, они все должны внести свой вклад в достижение соглашения. Я хочу всех заверить, что власти Исландии имеют твердое намерение найти справедливое решение этого важного вопроса в сотрудничестве с другими прибрежными государствами, и я убежден, что в долгосрочной перспективе все стороны больше выиграют от заключения соглашения, чем от его отсутствия».