Газ в качестве судового топлива пока слишком дорог
Пока модернизировать свои добывающие суда никто не спешит, поскольку цена сжиженного газа в Норвегии слишком высока - она выше, чем во многих других странах. Но в Норвежской ассоциации рыболовных судов считают, что если газ будет дешевле, он может стать реальной альтернативой дизтопливу, поскольку более экологичен. Правительству Норвегии уже хотелось бы видеть, как торговые и рыболовные суда начинают работать на газе из соображений экологии, а также из-за больших объемов добываемого газа в стране. Преимущества использования газа в качестве судового топлива состоят в том, что прекратятся выбросы серы в окружающую среду, объемы выбросов вредных оксидов азота уменьшатся на 80 - 90 %, углекислого газа (СО2) - на 15 %.
Судовладельцы заявляют, что согласны с позитивным влиянием использования газа в качестве топлива на снижение выбросов парниковых газов. Но чтобы газ стал конкурентноспособной альтернативой для нефти, использовать его в качестве топлива должны начать много судов, в рыбных портах придется построить заправочные станции. Проблемы с заправкой газом у норвежских рыбаков появятся при заходах в инпорты (отсутствие необходимого оборудования). Но основное препятствие для начала переоборудования добывающих судов - цена газа. По расчетам одной из компаний, с учетом цен на дизтопливо и газ на уровне 2010 г., в случае перехода на газ расходы предприятия увеличатся на 15 %. Судовладельцы утверждают, что экологического сознания у них достаточно, но в отношении дополнительных расходов в рыбной промышленности существует допустимый предел. Для того, чтобы газ действительно стал доступной альтернативой дизтопливу, он должен стать дешевле.