{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Инвестквоты нужно обсуждать с учетом способностей верфей

16 декабря 2021 10:29

При обсуждении второго этапа инвестиционных квот необходимо учитывать имеющийся опыт отечественного судостроения, считает президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

Руководитель ВАРПЭ в ходе пресс-конференции на PrimaMedia LIVE ответил на вопрос о потенциале российской судостроительной отрасли в контексте программы инвестквот.

«Это новый для российского машиностроения вид деятельности. На начальном этапе у всех участников процесса были округлившиеся глаза. У рыбопромышленников – от ужаса, у судостроителей — от счастья. Судостроители считали, что это легко и просто. Точнее, они это говорили, а что считали на самом деле — не знаю. Но на всех публичных площадках говорили, в том числе и Алексей Львович Рахманов (генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» — прим.) об этом говорил, что это решаемая задача в течение пяти лет», — напомнил Герман Зверев.

Однако на практике задача оказалось сложной, отметил он. «Многое было грузом – и состояние отрасли, и кадровый потенциал, и санкции, ударившие по нашей стране, и пандемия. Получилось, что 33 несчастья в один клубок сплелись. Поэтому сроки строительства судов так запаздывают. Безусловно, это надо учитывать. Сейчас уже и у судостроителей, и у рыбопромышленников «набиты шишки». Это создает определенные опасения, тем более что финансовое состояние некоторых заводов сейчас очень сложное», — обратил внимание президент ВАРПЭ.

Поэтому обсуждение второго этапа инвестиционных квот должно основываться на имеющемся историческом опыте, считает он. «С учетом реальных способностей судостроения, а также с учетом того, что рыбопромышленный бизнес тоже начинает понимать и принимать необходимость переноса части строительства или части своих инвестиций в строительство на российские верфи», — подчеркнул Герман Зверев.

Источник: Fishnews
{{countTopicsText}}
Сиренко Виктор Сергеевич
20 декабря 2021 08:56

Что и требовалось доказать, что инвестквоты это авантюра. Росрыболовство и судостроение это две разные  отрасли.  В советское время судостроением занимался Минсудпром. Несмотря на предложенные калачи, магаданские и камчатские рыбаки заказали строительство судов за рубежом:  цена, сроки, гарантии лучше. На сайте Росрыболовства прочитал, что руководитель этого ведомства Шестаков в ходе поездки на Дальневосточный НПС посетил один из супертраулеров “Сергей Бочкарев”, который зашел в порт Владивосток для смены экипажа - 140 человек. Судно пополнило флот группы компаний “СМТ” в прошлом году. Судно было построено в 1992 году В 2020 году траулер полностью модернизирован. Установлено самое современное рыбопоисковое, радионавигационное, промысловое, технологическое, упаковочное оборудование. Судно оборудовано двумя рыбными цехами, суточная производительность 500 тонн в сутки. Теперь сравните цену, сроки и гарантии строительства новых судов на отечественных верфях и модернизированных траулеров. Условия на порядок лучше и никакие санкции не страшны. Молодцы ГК “СМТ”. Неужели у главы Росрыболовства не возникло вопросов, если продолжаются действия о втором этапе инвестквот. Ну не готовы до сих пор судостроительные предприятия. Если стоит вопрос о возрождении  судостроительной отрасли, отдайте решение этого вопроса профессионалам. Потренируются на строительстве менее технологичного флота. Средний возраст речного флота более 50 лет. Морского чуть поменьше. Росрыболовство должно заниматься выполнением функций, записанных в Положении об Агентстве. Не сколько можно переделивать одни и те же ресурсы? Причем в основном крабов, рыб тресковой группы и в последнее время сельди. А РРК  и Норебо - на аукционы по продаже долей квот на эту рыбу, что-то их не видно на аукционах.

Александр Макаров
21 декабря 2021 00:39

Стройте за границей и санкции не страшны. Там лучше. Интересный тезис.  Осталось добавить: отправляйте туда также деньги и семьи, а из России только сырье качайте. Не стареет старая концепция :-)

Действительно, никого не заставляют строить в РФ, просто играют на “жадности” до квот. Квота перевешивает зачастую все плюсы зарубежного строительства в пользу строительства на наших верфях. 

Частичное перераспределение квот подается регулятором как рычаг для повышения эффективности эксплуатации ВБР.  Осталось ответить на вопрос:  валютоемкие объекты эффективно эксплуатируются с точки зрения национальных интересов и вмешательство регулятора в систему не требуется?  

Андрей
21 декабря 2021 02:44

“Стройте за границей и санкции не страшны. Там лучше. Интересный тезис.”

Давайте честно.  Кто из читателей использует отечественный телевизор, компьютер, мобильник, фотоаппарат?..  Мало кто, и совесть нас не мучает.  Список можно продолжать долго, как по промышленным, так и по продовольственным товарам (почему-то первыми в голову пришли коньяк с шампанским).  Почему же использовать иностранный пароход - сразу “жадность до квот” и т.п.?  Само слово “Валютоемкость” как-то принижает значимость вроде бы свободно конвертируемого рубля. Он вроде бы и конвертируемый, но второсортный.  Ведь можно говорить “высокоприбыльные” товары, так нет же, обязательный упор на то, что эти товары пойдут именно на экспорт, их продадут за валюту - волшебное слово, что ли?  А если валюта куплена в банке, она уже не такая плохая, да?  Видимо потому, что на этом еще и банк заработает.  Этот подход подразумевает, что хорошие люди - те, кто делает дешевый товар для бедных пролетариев.  А тот, кто производит для толстомордых буржуинов - потенциальный негодяй.  К ногтю его.

Александр Макаров
21 декабря 2021 08:53

С моей точки зрения, здесь речь о другом. Государство хочет (и я поддерживаю такую позицию), чтобы в сырьевых отраслях росла добавленная стоимость и степень вооруженности собственными средствами производства. Это и вопрос безопасности. Наглядный пример был в нефтянке и тп, где нам задробили импорт оборудования и пришлось налаживать собственное производство.

В рыбе, при отсутствии собственного судостроения, нам тоже можно руки покрутить, не говоря о том, что еще будем продолжать кормить своей рыбой развитие других стран. 

Бытовой техники такой подход не касается. Здесь политика направлена на локализацию производства (пример - автомобильная отрасль). Хотя производство компьютеров и мобильников надо срочно осваивать из-за угрозы санкций.

Валютоемкие - это из советского прошлого)) Пусть будут высокодоходные, но чтобы высокая польза и доходность была не только для тех, кто получил право пользоваться общенациональным ресурсом, но и для страны в целом. 

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>