ГИС ОСМ с 1 сентября будет работать с машиночитаемыми доверенностями
Специалисты Центра системы мониторинга рыболовства и связи разрабатывают сервис проверки машиночитаемых доверенностей при подписании документов от имени юридического лица на портале ГИС «Отраслевая система мониторинга» и ПК «Электронный рыболовный журнал».
Машиночитаемая доверенность, или МЧД – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП) руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Машиночитаемая доверенность позволяет сотрудникам представлять интересы компании в электронном документообороте с госорганами и контрагентами.
Машиночитаемая доверенность приходит на смену квалифицированным сертификатам юридического лица. Для того, чтобы подготовиться к новым правилам работы с электронной подписью переходный период продлен до 31.08.2024 года.
Квалифицированные сертификаты на сотрудников юридического лица будут действовать в этот период до истечения их срока, с 1 сентября 2023 года новые сертификаты выдаваться не будут.
До 1 сентября 2023 года важно:
— проверить срок действия сертификата юридического лица для сотрудников;
— продлить его, если он заканчивается до 31 августа 2023;
— сотрудникам получить сертификат физического лица, оформить МЧД.
Что представляет собой МЧД?
Документ создается и представляется в файле формата XML. В нем должна быть указана следующая информация:
— название, номер и срок действия доверенности;
— сведения о работодателе (доверителе);
— сведения о сотруднике (поверенном);
— операции, которые может выполнять поверенный (полномочия).
Ознакомиться с единым форматом МЧД и дополнительной информацией можно на портале «Госуслуги».
Введение машиночитаемой доверенности существенно упростит рыбопромышленным компаниям подачу заявлений и оформление документов на портале «Госуслуги», в том числе для получения услуг Росрыболовства в электронном виде. Оформить доверенность для работы на портале «Госуслуги» можно начиная с 1 сентября 2023 на вкладке «Доверенности и доступы» в личном кабинете организации.