{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Губернатор Приморья верит в успехи верфей Дальнего Востока

16 сентября 2019 10:25

С 4 по 6 сентября Владивосток принимал Восточный экономический форум (ВЭФ), главной темой которого стало развитие Дальнего Востока. В Приморье уже реализован ряд успешных проектов, работа над другими продолжается. О перспективах развития Приморского края, основных задачах, которые предстоит решить в экономике региона рассказал губернатор Приморья Олег Кожемяко.

– Одними из ключевых отраслей экономики Приморья являются судостроение и судоремонт. На ваш взгляд, смогут ли местные верфи выполнить заказ государства на строительство современных судов-краболовов?

– Смогут или нет – это вопрос конкурентной цены тех предложений, которые, в первую очередь, будут названы приморскими и дальневосточными судоверфям. В случае с иностранцами доставка в Россию судна тоже входит в стоимость. Поэтому здесь у нас конкурентная цена, есть льготы. Второй момент, касающийся верфей, – им нужно набрать необходимые компетенции. Думаю, когда часть судов будет строиться здесь, эти вопросы будут решать те, кто заказывает суда.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев ранее поддержал наше предложение по обязательному строительству судов по крабовым инвестиционным квотам в регионе. Принятие такого решения даст толчок к развитию дальневосточных судостроительных и судоремонтных предприятий за счет заказов от рыбодобывающих компаний, будет способствовать созданию более 1,5 тыс. рабочих мест только в Приморском крае и повышению конкурентоспособности предприятий региона.

Совместно с Министерством промышленности и торговли мы провели аудит строительных предприятий Дальнего Востока, в том числе и Приморского края. И предприятия гарантировали, что они в состоянии обеспечить строительство этих судов.

– Что нужно сделать для того, чтобы приморские рыбаки ремонтировали траулеры не в Корее и Китае, а у себя дома?

– Судоремонт необходимо вернуть в край. Те механизмы, которые мы сейчас предлагаем, – сделать обязательным судозаход после иностранного ремонта и убрать дельту, которой пользуются рыбаки в силу того, что не заходя в порты, не платят таможенную пошлину. Иначе судоремонт становится выгоднее за пределами нашего региона. Мы работаем над этими документами. Думаю, что у нас получится довести их до нормативных и сделать так, чтобы льготы по судоремонту предоставлялись у нас на территории. Мы также работаем над тем чтобы отменить НДС по судоремонту. Сейчас нужно пройти первый этап – квоты и заказы на строительство судов, чтобы наши судостроительные заводы оказались готовы строить краболовы, а самое главное, конкурентоспособны.

– Давно обсуждается проект по созданию во Владивостоке рыбного рынка по примеру корейского Пусана. Какие трудности возникают с реализацией проекта?

– Среди жителей Приморья прошло голосование по выбору макета будущего сооружения. Из порядка 4,5 тыс. голосов около 3,4 тыс. было отдано за макет с эксплуатируемой крышей, на которой размещен небольшой парк. Площадь рынка составит 15 тыс. квадратных метров. Сейчас идет проектирование, инвестор уже вложил 23 млн рублей собственных средств. Инициатором проекта выступает ООО "Фар Лайн ДВ".

По плану проект должен пройти экспертизу в первом квартале 2020 года, сразу начнется его строительство. Сдача объекта запланирована на первый квартал 2022 года.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>