{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Интерпретация данных исследования рыбной индустрии стран Азиатско-Тихоокеанского региона

13 июня 2023 11:45

Команда Expo Solutions Group продолжает работу над интерпретацией данных исследования рыбной индустрии стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Глубокое понимание отраслевых процессов открывает новые возможности как для продвижения бренда российской рыбной продукции, так и для более вовлеченного участия в зарубежных мероприятиях.

Культурные традиции: сходства и различия

Многие знают древнюю китайскую легенду о карпе, поднявшемся по водопаду через Драконьи врата и превратившемся в дракона. Это только один из примеров того, каким значением обладает рыба для Азиатско-Тихоокеанского региона. Культуры таких стран, как Китай, Вьетнам, Индия, Япония, насчитывающих не одну тысячу лет, сохранили отпечаток особого отношения к обитателям озёр, рек, морей и океанов. При этом зачастую эти традиции демонстрируют глубокую общность. Так, например, как в Китае, так и во Вьетнаме рыбные блюда должны присутствовать на новогоднем столе, символизируя богатство и процветание в обеих культурах. Аналогичным символическим значением обладают рыбные блюда и в культуре Таиланда.

Во всех этих странах рыба и морепродукты – базовый элемент традиционной национальной кухни, а значит, для поиска эффективных стратегий коммуникации с аудиторией очень важным будет понимание основных принципов потребления и укоренения этих принципов в культуре. Это касается как предлагаемого ассортимента рыбной продукции, так и способов продвижения, концепции экспозиции и целей участия в зарубежных выставках, принципов визуализации и использования символических конструкций, определения направленности рекламной кампании.

При этом, несмотря на схожесть отдельных аспектов, важно всё же уделять внимание и характерным различиям. Так, если между Китаем и Вьетнамом связь достаточно очевидна, то культурные и поведенческие традиции, скажем, Японии будут принципиально отличаться.

Существенные различия также будут связаны с потреблением рыбной продукции в мусульманских странах Азии. Логично предположить, что рыба могла бы частично заменять свинину, популярную в большинстве стран АТР. В то же время наиболее низкое значение среднедушевого потребления рыбной продукции – именно в странах ЕАЭС (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан), где Ислам является доминирующей религией. С этим фактором, кстати, будут связаны различия в символическом значении рыбы и укоренении соответствующих образов в культуре, мировоззрении и религиозном сознании.

В дальнейшем мы расскажем о схожих чертах и различиях, чтобы помочь участникам Seafood ExpoRussia и всем нашим читателям лучше ориентироваться в удивительном мире Азии. Мы поделимся интересными кулинарными и культурными традициями, связанными с рыбой, в странах АТР, которые представляют значительный интерес для сбыта рыбной продукции из России, информацией о природных условиях и барьерах для развития, инфраструктуре рыбной отрасли, программах популяризации потребления рыбы и морепродуктов и других интересных фактах.

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с данными о среднедушевом потреблении рыбной продукции в странах АТР за 2020 год, составленных на основе статистики государств, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

Страна

Потребление рыбной продукции
на душу населения в 2020 году (кг)

Китай

26,3/37.8*

Вьетнам

14,6

Таиланд

27,2

Индонезия

23,4

Япония

46,6

Южная Корея

54,6

Филиппины

28,3

Индия

7,89

Казахстан

2,73

Кыргызстан

1,1

Узбекистан

4,02

Таджикистан

0,66

*данные государственной и международной статистики отличаются.

Источник: seafoodexporussia.com
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>