Интерпретация данных исследования рыбной индустрии стран Азиатско-Тихоокеанского региона
Команда Expo Solutions Group продолжает работу над интерпретацией данных исследования рыбной индустрии стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Глубокое понимание отраслевых процессов открывает новые возможности как для продвижения бренда российской рыбной продукции, так и для более вовлеченного участия в зарубежных мероприятиях.
Культурные традиции: сходства и различия
Многие знают древнюю китайскую легенду о карпе, поднявшемся по водопаду через Драконьи врата и превратившемся в дракона. Это только один из примеров того, каким значением обладает рыба для Азиатско-Тихоокеанского региона. Культуры таких стран, как Китай, Вьетнам, Индия, Япония, насчитывающих не одну тысячу лет, сохранили отпечаток особого отношения к обитателям озёр, рек, морей и океанов. При этом зачастую эти традиции демонстрируют глубокую общность. Так, например, как в Китае, так и во Вьетнаме рыбные блюда должны присутствовать на новогоднем столе, символизируя богатство и процветание в обеих культурах. Аналогичным символическим значением обладают рыбные блюда и в культуре Таиланда.
Во всех этих странах рыба и морепродукты – базовый элемент традиционной национальной кухни, а значит, для поиска эффективных стратегий коммуникации с аудиторией очень важным будет понимание основных принципов потребления и укоренения этих принципов в культуре. Это касается как предлагаемого ассортимента рыбной продукции, так и способов продвижения, концепции экспозиции и целей участия в зарубежных выставках, принципов визуализации и использования символических конструкций, определения направленности рекламной кампании.
При этом, несмотря на схожесть отдельных аспектов, важно всё же уделять внимание и характерным различиям. Так, если между Китаем и Вьетнамом связь достаточно очевидна, то культурные и поведенческие традиции, скажем, Японии будут принципиально отличаться.
Существенные различия также будут связаны с потреблением рыбной продукции в мусульманских странах Азии. Логично предположить, что рыба могла бы частично заменять свинину, популярную в большинстве стран АТР. В то же время наиболее низкое значение среднедушевого потребления рыбной продукции – именно в странах ЕАЭС (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан), где Ислам является доминирующей религией. С этим фактором, кстати, будут связаны различия в символическом значении рыбы и укоренении соответствующих образов в культуре, мировоззрении и религиозном сознании.
В дальнейшем мы расскажем о схожих чертах и различиях, чтобы помочь участникам Seafood ExpoRussia и всем нашим читателям лучше ориентироваться в удивительном мире Азии. Мы поделимся интересными кулинарными и культурными традициями, связанными с рыбой, в странах АТР, которые представляют значительный интерес для сбыта рыбной продукции из России, информацией о природных условиях и барьерах для развития, инфраструктуре рыбной отрасли, программах популяризации потребления рыбы и морепродуктов и других интересных фактах.
Сегодня мы предлагаем ознакомиться с данными о среднедушевом потреблении рыбной продукции в странах АТР за 2020 год, составленных на основе статистики государств, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).
Страна |
Потребление рыбной продукции |
Китай |
26,3/37.8* |
Вьетнам |
14,6 |
Таиланд |
27,2 |
Индонезия |
23,4 |
Япония |
46,6 |
Южная Корея |
54,6 |
Филиппины |
28,3 |
Индия |
7,89 |
Казахстан |
2,73 |
Кыргызстан |
1,1 |
Узбекистан |
4,02 |
Таджикистан |
0,66 |
*данные государственной и международной статистики отличаются.