{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Инвестквоты уплывают от верфей: Рыбопромышленники меняют суда на заводы

31 марта 2021 09:30

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предлагает принципиально изменить механизм предоставления инвестиционных квот на вылов. Там выступают за розыгрыш новых квот только для Дальневосточного бассейна, увеличив число проектов переработки и снизив заказ на новые рыболовные суда.

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) просит правительство скорректировать механизм предоставления инвестквот в преддверии второго этапа. В рамках первого этапа в 2018 году 20% от общего допустимого улова (ОДУ) было разыграно на аукционе под обязательство компаний построить флот (15% квот) и перерабатывающие заводы (5%). В рамках второго этапа планируется выставить еще 20% квот, что составит порядка 440 тыс. тонн минтая и сельди.

В своих обращениях к вице-премьерам Виктории Абрамченко и Юрию Трутневу от 26 марта ВАРПЭ предлагает изменить эту пропорцию, увеличив до 10% от ОДУ квоты под строительство заводов. При этом новые береговые комплексы обязательно должны быть оборудованы холодильными мощностями не менее 10 тыс. тонн единовременного хранения и иметь производственные линии для выпуска готовой продукции, рассказал президент ассоциации Герман Зверев. Вторые 10% от ОДУ, по мнению ВАРПЭ, должны быть выделены на строительство флота, при этом их необходимо распределить не ранее 2025 года.

По первому этапу инвестквот введено в эксплуатацию лишь пять из 56 судов, строящихся по программе.

Отставание от графика по 25 судам из 29 строящихся составляет от полугода до полутора лет (подробно ранее здесь и здесь). Строительство 22 судов до сих пор не начато. Окончательное завершение и ввод в строй всех заявленных судов — 2025 год, напомнил господин Зверев. «Мы видим, что судостроители не справляются со строительством флота», — добавил он.

ВАРПЭ также считает нецелесообразным распределять новые квоты в Северном бассейне, так как объем вылова и переработки ресурсов с учетом инвестпроектов первого этапа «превосходит объем ОДУ в Северном бассейне», отмечается в письмах. В то же время рыбохозяйственный комплекс на Дальнем Востоке «характеризуется недостаточным уровнем развития рыбопереработки».

Представитель вице-премьера Виктории Абрамченко Марта Галичева подтвердила получение предложений ВАРПЭ, добавив, что они будут направлены в профильные ведомства для обсуждения. В Росрыболовстве напомнили, что предложение об увеличении до 10% доли инвестквот, предназначенных для строительства береговых перерабатывающих мощностей, было выдвинуто ведомством еще в феврале, и такие предложения уже внесены в правительство. В Минпромторге воздержались от комментариев. В Минвостока на запрос не ответили.

Замдиректора «Норебо» Сергей Сенников считает, что необходимо определить баланс между обновлением флота и потребностью в увеличении береговых перерабатывающих и холодильных мощностей, включая береговую инфраструктуру.

Более логично оставлять в приоритете выделение инвестквоты под обновление флота на Дальнем Востоке, добавляет он.

Гендиректор Союза рыбопромышленников Севера Константин Дереветняк также не видит смысла в новом этапе строительства судов по инвестквотам на Северном бассейне. По его мнению, необходимо увеличить квоты для строительства прибрежной переработки: ситуация с закрытием Китая в конце 2020 года показала, что ориентация на экспорт сырья неэффективна (ранее подробно здесь). Исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов полагает, что нужно сначала закончить первый этап инвестквот, а потом уже обсуждать изменения и менять «правила игры»: по строительству судов продолжаются задержки, и есть вероятность, что многие даже обновленные сроки сдачи выдержаны не будут.

Источник: Коммерсант
{{countTopicsText}}
Сергей К
31 марта 2021 10:44
Логичное решения, с учетом закрытия Китая.
Сухов Вячеслав Юрьевич
31 марта 2021 12:54
Логичным было бы отказаться от затеи с инвестквотами вообще. Уже стало понятно, что с судостроением выходит не очень. С заводами будет то же самое - построят, может даже что-то произведут, но продавать продукцию придется ниже себестоимости и все придет в упадок. 

Единственный плюс - средняя стоимость инвестиций в завод в разы меньше инвестиций в суда.
Андрей
31 марта 2021 13:52
Все это — просто пропаганда. А может строить новые суда под квоты уже не очень выгодно?  А выгодно ли вообще строить береговые заводы под квоты?   Есть определенные сомнения, и развеять их могут только расчеты. Под какие квоты строить БЕРЕГОВЫЕ заводы?  Если под то, что ловится в прибрежке, это — большая социальная программа. А если под то, что ловится в промзоне вдали от портов — не профанация ли это?  Что стимулируется, когда океаническая компания строит на берегу завод?  Она не повезёт туда рыбу, пойманную по инвестквоте. Просто пойдёт в социально важный убыточный прибрежный  проект за квоту?  
Александр Макаров
1 апреля 2021 00:21
Критика всегда полезна, но где предложения что делать взамен инвестквот в условиях уязвимости отрасли как поставщика сырья для внешних рынков? Продолжать любыми путями продавать сырье, покупать на вырученную валюту все за границей, а РФ оставлять яичный навар? 
Судя по выступлениям в СМИ руководства ФАР, компаний и регионов, все уже убедились, что надо перерабатывать как можно больше сырья внутри страны (на судах и береговых заводах), создавать современную логистику. 
С обновлением флота за квоты все уже давно согласились, а инвестквоты под береговые заводы двигает ВАРПЭ - невыгодное не будут двигать. Деньги вкладываются в собственное производство, а квоты - подарок, они стоят денег в случае продажи компаний потом. 
Вася
2 апреля 2021 14:26

Зверев еще добивается требования строить холодильники по 10 тысяч тонн при перерабатывающих комплексах, а также выпуска продукции в розничной упаковке. Большой шаг от массовых поставок блочки в розницу. Вложения инвестквот в судостроение хочет максимально отодвинуть на будущее, авось рассосется проблема.

Андрей
4 апреля 2021 13:35
Вы имеете в виду, что 10000 тонн — большой холодильник?  Уверяю вас, это не так. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
4 апреля 2021 11:32
Рыбокомбинат ТУРНИФ во Владивостоке (ТМ Соленый ветер) более 10 лет выпускал в розничной упаковке, и что? В 2015 году был ликвидирован. Боюсь, что такая же участь ожидает и новые заводы.
 
В первую очередь надо обеспечить сбыт, а уж потом вкладываться в строительство предприятия. А так получается телега впереди лошади. 

Тем не менее, желающие получить инвестквоты под береговые заводы наверняка найдутся. Строительство заводов будет своеобразной платой за квоты, а судьба этих предприятий предсказуема.
Андрей
4 апреля 2021 13:36
Как можно обеспечить сбыт того, чего нет?  Увы, никак. 
Александр Макаров
4 апреля 2021 14:26
Соленый ветер - это были пресервы, если я не ошибаюсь. Видимо, не выдержали конкуренции, многие производители пресервов по-прежнему на рынке.
Заводов много строится, и все участники мазохисты? )) Предполагаю, что дешевле отказаться от квот, чем так дорого платить строительством завода. Я думаю, что, кто строит, тот осознал необходимость и полезность развития переработки своих уловов. Конечно, это не исключает просчетов и возможного банкротства из-за неправильного менеджмента.

Тезис " Сначала наладить сбыт". Выходит, норвежцам надо было сначала наладить сбыт семги, а потом заняться ее выращиванием)) Как налаживать сбыт, не имея продукции?  Пардон, за наивный вопрос.
Сухов Вячеслав Юрьевич
4 апреля 2021 15:53
"Соленый ветер" - это не только пресервы. У них была линейка мороженого филе в вакууме (минтай, треска, палтус, лососевые и т.д.). Очень хорошего качества, но дороговато по цене. Зачем отказываться от квот, если можно вместо покупки их на аукционе построить на берегу что-то "нужное" за те же деньги, или даже дешевле. А теперь о налаживании сбыта, не имея продукции, и норвежскую семгу.
Когда норвежцы начали разводить семгу, на нее существовал неудовлетворенный спрос. Эта рыба находилась в люксовом сегменте. Ее было не просто мало, а очень очень мало, и вылов с каждым годом снижался катастрофически. Сбыт был обеспечен, а при последующем увеличении объемов выращивания цены скорректировались и рынок стал расти. Теперь семга в среднем сегменте. В нашем случае разговор не о том "чего нет", а о том чего довольно много. Возможно я не совсем четко выразился. Продукции из минтая и других ДВ видов на рынке предостаточно. В любом дискаунтере вы это можете и сейчас приобрести. Наивно полагать, что если этого товара будет еще (в разы) больше, то снизятся цены. Скорее всего, производство окажется не рентабельным, а значит ненужным Поэтому я продолжаю утверждать, что начинать надо со сбыта. Куда, сколько и чего можно продать.  


Александр Макаров
4 апреля 2021 22:27
"Куда, сколько и чего можно продать?" Если китайцев не будем снабжать сырьем, освобождается большая ниша в Европе и Америке. 
Как и насколько реально получить ответ, "не входя в  воду"? В РФ сбыт упирается не только в цену , но и качество. Вчера был в нашей провинциальной Пятерке, купить даже для небедного человека из дикой фасованной рыбы нечего ( тушки в снегу, сомнительная избыточная глазурь на филе минтая (напоминает китайскую видимость) и подвяленный окунь БГ, стрелозубый палтус предлагается как просто палтус). Купил стейки аквакультурной форели за немалую цену. 
Согласен, что хорошо бы организовать госзакупки с учетом увеличения предложения например филе минтая в будущем. 
Александр Макаров
5 апреля 2021 10:25
В Ленте выбор есть, но цены кусаются www.fishnet.ru/news/rynok/1000…
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2021 10:29
Реально получить ответ невозможно, можно только по максимуму учесть перспективы и риски, сделать выводы, исходя из которых принять решение. В воду войти легко, главное не утонуть. Как говорится, не зная броду, не суйся в воду. Российский внутренний рынок не может переварить весь объем минтая, с этим, кажется, все уже наконец-то согласились. Значит основное направление экспорт. Однако в нашем случае слишком много "если": - если прекратим снабжать китайцев (и других); - если появится ниша на рынке; - если будет требуемое качество; - если будет приемлемая цена и т.д. Из этого далеко не полного перечня только качество поддается управлению при хорошем качестве сырья и определенном усердии, а остальные пункты под вопросом. Китайцам, или другим переработчикам, поставки не прекратятся. Ниша не появится, не только из-за продолжения поставок, но и потому, что минтай не уникален на рынке белой рыбы. Есть другие конкурирующие с ним виды. При стоимости на ДВ электричества, рабочей силы, оборудования, комплектующих и других составляющих, себестоимость будет высокая, ну и цена тоже. Американцы почему-то не спешат перерабатывать у себя весь минтай и другую рыбу, несмотря на те же проблемы с поставками в Китай. Они ищут другие варианты (страны ЮВА и Лат Америки) где производство дешевле.
Александр Макаров
5 апреля 2021 14:11
Цитата свыше)) : "Американцы почему-то не спешат перерабатывать у себя весь минтай ... "
Нам бы американские проблемы с большой долей филе ( блочного и штучного) и сурими в их структуре производства, а также широкого ассортимента готовых и удобных продуктов из минтая в вертикально интегрированных компаниях (добыча +переработка). Если бы у нас было так, то и инвестквоты не потребовались бы.

В результате реализации инвестпрограмм по новым судам и заводам сотни тысяч тонн безголовки уйдут с мирового рынка переработки, и освободившаяся доля рынка филе в Европе и Америке вполне может быть заполнена нашим филе минтая. Замещать наше филе особенно нечем, только филе пагасиуса ( хек и тилапия дороже). С себестоимостью, согласен, надо разбираться.

 Письмо Татьяне))
Бюджетных денег в строительстве заводов нет, компании сами добровольно оплачивают строительство в обмен на получение инвестквот на вылов. Эти заводы, в отличии от отдельных переработчиков, будут работать на собственном сырье.  Получится больше добавленной стоимости с тонны вылова.



Андрей
5 апреля 2021 14:47
Насчёт того, что американцы перерабатывают сами, а что куда-то отправляют — вы явно не владеете информацией, даже общедоступной. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2021 17:07
Привожу общедоступные данные NOAA по экспорту в Китай с Аляски, которыми я не владею. Под рукой был 2017 год. Не хочется обновлять, как-то нет стимула: - минтай б/г 61605 тонн (примерно постоянное значение с 2009 года); - треска б/г  136990 тонн; - желтоперая камбала 51056 тонн; - белобрюхая камбала 14871 тонн; - палтус стрелозубы 16484 тонн; - морской окунь12697 тонн. Кроме этой "малости" еще на переработку поставляются лососи с Аляски и б/г Pacific whiting (Вашингтон/Орегон/Калифорния).
Андрей
6 апреля 2021 05:35
минтая БГ в 19-20 году производилось около 30 т.т., а в этом еще меньше. Рынок для жп камбалы - в основном Азия.  Но даже если бы и было как в 17 году - по-вашему 300 т.т. - большие объемы переработки?  Даже горбуша американская перерабатывается в основном в Штатах.
Сухов Вячеслав Юрьевич
6 апреля 2021 10:57
Во-первых, надо уточнить, 300 тыс это не по-моему, а по данным NOAA. Во-вторых, да, я считаю, что это приличные объемы.

Всем известно, что американский минтай в основном перерабатывается в Штатах, видимо это вы пытаетесь донести до моего скудного умишка. Но перерабатывается он на судах, а не на береговых заводах. Вот ведь в чем штука-то. Переработки мороженой в филе у американцев нет.


Татьяна
5 апреля 2021 12:09
Да все и так было ясно с самого начала, там где присутствует рука государства - однозначно дыра. Вот объясните, заводы строят на дальнем востоке, на северном бассейне, у нас что дефицит рыбной продукции?? Нет. Стоимость завода 1,5 млрд рублей, как???? как можно на рыбных полуфабрикатах отбить 1,5 млрд???? Это что типа сразу не понятно было? Все как обычно, осваивают бюджетные деньги, потом будет - ой, продать некуда, ой, не берут, а что нам делать, деньги то вложены, государство спасай, это же ты нас в это втянуло, ну и спишут все, всем спасибо все свободны. Только вместо того, чтобы поддержать уже существующие рыбо-перерабатывающие предприятия их просто уничтожили, т.к. им не сконкурировать. А потом окажется, что не будет ни тех и не других. Ну и как обычно снова начнут заливать деньгами и инвестквотами. К сожалению в отрасли думать некому, ну в принципе как и во всех сферах. Поэтому просто сидим и смотрим кино.
Вадим Ермолаев
6 апреля 2021 09:16
А мы строим. Два борта в Хабаровске под ловушки.& И один траулер крупнотоннажный в Турции  под скумбрию и сельдь. По Хабаровскому судостроительной верфи начали монтаж ГД на оба судна.

Прикрепленный файл - трал выбрали, меняем район
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>