Изменение процедур таможенного контроля продукции морского промысла могло привести к сбоям в работе рыбопромыслового флота в ходе Охотом
Напомним, что Охотоморская минтаевая путина по своим масштабам и объёмам вылова является одной из крупнейших в мире. В 2011 году в разгар промысла, в путине одновременно участвовало 187 единиц добывающего флота, принадлежащих 105 предприятиям из шести дальневосточных регионов, а вместе со вспомогательным флотом экспедиция в своем составе насчитывала до 300 судов. Ежедневный вылов судами всей флотилии достигал 10 тысяч тонн.
По словам президента Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Германа Зверева, «масштабность и кратковременность Охотоморской минтаевой путины повышает значимость слаженных действий добывающего и приёмо-транспортного флота, а также процедур контроля в море и на берегу».
В 2011 году для сокращения потерь промыслового времени и эффективного государственного контроля значительно увеличено количество инспекторского состава государственной морской инспекции в районе промысла. В период Охотоморской минтаевой путины - 2011 проведено 1482 проверки промысловой деятельности судов, осуществлявших добычу (вылов) водных биоресурсов, что обеспечивает необходимый уровень контроля.
«Учитывая среднюю производительность работы рыбопромыслового флота, применение общероссийского долгосрочного профиля риска к продукции морского промысла (особенно в период Охотоморской минтаевой путины) повлечёт крупномасштабные сбои в организации промысла, длительные простои транспортных рефрижераторов в порту и к недолову минтая в объёме 100 тысяч тонн», - заявил Герман Зверев.
Руководители Дальневосточного таможенного управления и Ассоциации добытчиков минтая внимательно проанализировали вопросы организации таможенного контроля продукции, производимой из водных биоресурсов, с учётом специфики рыболовного промысла. Дальневосточное таможенное управление направило обращение в Федеральную таможенную службу с информацией о целесообразности актуализации общероссийского долгосрочного профиля риска.