К новым вагонам – через субсидии и запреты
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что утвердил программу поддержки транспортного машиностроения на этот год. Об этом сообщает РИА Новости.
"Я подписал постановление правительства об утверждении программы поддержки транспортного машиностроения в 2016 году. Программа направлена на формирование комплексного развития всей отрасли, мы планируем поддерживать инвестиционные проекты по модернизации и расширению мощностей для выпуска крупного вагонного литья, а также совместные проекты с иностранными производителями железнодорожной техники", — сказал Медведев на заседании правительственной комиссии по импортозамещению.
Программа поддержки транспортного машиностроения утверждена распоряжением от 21 января 2016 г. № 57. «На ближайшем отраслевом совещании обсудим ход выполнения этой программы и развитие транспортного машиностроения в целом», – пообещал премьер Дмитрий Медведев на заседании правкомиссии 28 января.
В документ вошло несколько направлений: меры по ускоренному списанию вагонов с истекшим сроком службы и обновлению парка грузового подвижного состава; по обеспечению безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава; по поддержанию производителей инновационного подвижного состава
Программа предусматривает запрет эксплуатации на путях общего пользования грузовых вагонов, нормативный срок службы которых продлен с 1 января 2016 г. Решение должно стимулировать собственников к обновлению парка. При этом сделан ряд исключений, в том числе предполагается, что ограничение не коснется рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов. Ранее в СМИ уже проходила информация о том, что Минтранс подготовил проект соответствующего приказа.
Производителям планируется субсидировать часть затрат, связанных с выпуском инновационного грузового подвижного состава. Предполагается, что такая мера повысит эффективность продаж. Требуемый объем финансирования в 2016 г. – до 3 млрд. рублей.
До 7 млрд. рублей, согласно программе, необходимо в этом году для частичной компенсации покупателям затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава. Таким образом государство намерено снизить риски роста ставки на услуги операторов в связи с необходимостью приобретения новых вагонов.
Минфин, Минпромторг, Минэкономразвития, ФАС, совместно с РЖД и ее «дочками» должны подготовить предложения по развитию тарифных механизмов, стимулирующих приобретение перевозчиками, операторами подвижного состава и грузоотправителями «вагонов с улучшенными характеристиками, обеспечивающих дополнительный экономический эффект, связанный со снижением расходов владельца инфраструктуры при их эксплуатации». Доклад в Правительство по этому вопросу необходимо подготовить уже в ближайшее время.