Качество и уменьшение размера упаковки: с чем не готовы мириться потребители рыбы
Ранее публиковали несколько выводов из нового исследования Норвежского совета по рыбной продукции (NSC) о трендах рынка морепродуктов. Сегодня изучим, как жители отдельных стран реагируют на рост цен и какие ответные действия производителей они не готовы терпеть ни в коем случае. Опрос прошел в странах, где традиционно высокий уровень потребления рыбы.
Аналитики пытались узнать, как рост цен отражается на покупательских предпочтениях. Два самых популярных ответа:
- ищут скидочные предложения и купоны. В Португалии 47% покупателей ответили, что действуют именно так. Так же поступает значительное число жителей Норвегии, Вьетнама и Швеции;
- переходят на более дешевые бренды. Такая модель поведения самая популярная в Португалии, Швеции, Испании и Таиланде.
От ВАРПЭ добавим, что тема актуальна и для России. Рыба для россиян — один из видов продуктов питания, от которых они отказываются в первую очередь при снижении реальных располагаемых доходов. Это приводит к ориентации производителей именно на ценовую сторону предложения, бесконечной гонке на понижение и создает почву для появления на рынке фальсификата. Более подробно проблему проанализируют участники сессии «Рыбный гастроном на пути к глобальной трансформации», которая включена в программу юбилейной «Недели российского ритейла». Дискуссия состоится 29 мая.
Между тем в мире, по данным опроса NSC, большинство потребителей меньше всего готовы мириться со снижением качества продукции, а не с ростом цен. Другим важным для потребителей фактором является уменьшение упаковки. Самым приемлемым изменением предложения потребители считают сокращение ассортимента.
Источник: ВАРПЭ