Как общепит переживает санкции
Ресторатор Олег Флеганов о том, как общепит переживает санкции
В конце февраля и марте мы не наблюдали сколько-нибудь значимого снижения трафика. Ситуация в наших ресторанах Екатеринбурга не была похожа на московскую. В регионах ситуация не всегда похожа. Был момент, когда мы замечали смену настроения в ресторане. Люди приходили, ели, возможно, по инерции, но и, правда, много банкетов было отменено. И эмоция была другой. Но то, что для бизнеса важно — мы в этот период не увидели роста по продажам и посещаемости, тот или иной рост для бизнеса всегда закладывается в план на следующий месяц. В этой ситуации его не случилось.
Поначалу многие поставщики были в растерянности и даже в небольшой панике. В конце февраля все взлетело вверх: рыба, мясо, овощи и, конечно, алкоголь.
Если говорить про продукты: в какие-то моменты был скачок цен до 50%. Умопомрачительный рост показал лосось — 85-90%. Вырезка мяса очень сильно подорожала — от 50%. И, да, нам пришлось пересматривать цены.