Как советские маркетологи «продавали» зрителю скумбрию
В августе президент России Владимир Путин поручил «подумать над созданием системы мер, комплекса мер по стимулированию внутреннего потребления рыбной продукции». После этого тему популяризации рыбы обсуждают чуть ли не на каждом деловом событии, СМИ выпустили уже десятки статей с мнениями экспертов о том, как же сделать рыбу популярнее.
А в ВАРПЭ вновь решили обратиться к советскому опыту, ведь в СССР уделялось большое внимание продвижению рыбной продукции на внутренний рынок. Советские маркетологи использовали все возможные инструменты: продакт-плейсмент в кулинарных книгах, красочные плакаты, маркетинговые акции и, конечно, ТВ-рекламу. Если на Западе рекламу на ТВ быстро монетизировали, то в СССР понятия «цена эфирного времени» не было. Создатели советской рекламы могли снимать двух-пятиминутные ролики — так сказать, нативного характера.
Яркий пример — реклама скумбрии, вышедшая в эфир в 1971 году. Кстати, все уловки этого ролика актуальны и сегодня. Разберем главные из них.
Формирование интереса к продукту: «Вы решили приготовить что-то вкусное из морской рыбы? Мы советуем вам скумбрию».
Сравнение с другими, но с адресным подходом: «Скумбрия водится в морях и океанах, ее привозят для вас с берегов Атлантики. Кушанье из этой рыбы — любимое лакомство многих народов мира».
Высокие пищевые качества и польза продукции: «В скумбрии мало костей, мясо ее нежное и вкусное, богато белками и витаминами, в ней содержатся нужные для человека минеральные вещества, она полезна для людей всех возрастов».
Простота приготовления: «Не только квалифицированные повара, но и каждая хозяйка может приготовить аппетитные и вкусные блюда из этой рыбы».
Практические советы: показано приготовление конкретных блюд (скумбрия вареная с картофелем и соусом из хрена, заливная рыба из скумбрии, скумбрия по-рыбацки, закуски).
Призыв к действию: «Можно приготовить десятки вкусных блюд из скумбрии. Хотите убедиться? Попробуйте сами!»
Источник: ВАРПЭ