Какая рыбная продукция сегодня востребована в Европе и рентабельна для российских поставщиков
Не все европейские трейдеры хотят разрывать устоявшиеся связи с российскими рыбопромышленниками. В условиях новых ограничений рентабельность многих привычных поставок оказалась под угрозой, однако заинтересованность в отдельных продуктах растёт. Речь, в частности, о рыбьем жире и рыбной муке.
Группа компаний Expo Solutions провела исследование по торговле рыбной продукцией на зарубежных рынках и обнаружила новые перспективы для поставок. Отмена преференций в отношении переработанных минтая, трески и пикши привела к снижению прибыли от экспорта продукции их переработки в Европу. Одновременно с этим, при анализе был обнаружен значительный рост импорта рыбьего жира и рыбной муки различными европейскими странами.
Эти продукты переработки становятся всё более востребованными во всём мире. Рыбий жир необходим для производства продукции, обогащённой Омега-3, а рыбная мука стала ключевым компонентом в производстве кормов для животноводства и аквакультуры. Именно поэтому в течение последних пяти лет положительная динамика импорта этой продукции наблюдалась во Франции, Великобритании, Германии, Бельгии, Нидерландах, Дании, Испании, Италии и Греция.
Кроме того, растут поставки крабов. Подобная тенденция прослеживается в Великобритании, где в 2021 году объём импорта камчатского краба составлял 908 тыс. долларов, а в 2022 году достиг 2543 тыс. долларов. По крабам-стригунам импорт за тот же период вырос с 2136 до 3085 тыс. долларов. Также наблюдается положительная динамика поставок в Бельгии, Нидерландах и Италии. Ключевым покупателем стригунов сегодня является Дания с показателем импорта в 36492 тыс. долларов в 2022 году.
Третья часть исследования, посвящённая европейским странам, доступна по ссылке. Ранее также были опубликованы главы по Латинской Америке и Азии.
Исследование экспорта/импорта продукции российского промысла на зарубежных рынках выполнено в рамках подготовки к Seafood Expo Eurasia, которая состоится 15-17 мая в Стамбуле.
Изменения тенденций потребления открывают новые перспективы для развития экспорта российской рыбной продукции, а выставка в Стамбуле поможет в их реализации. Российские участники смогут вновь встретиться со своими клиентами и покупателями со всего мира, продемонстрировать весь ассортимент своей продукции и установить новые деловые контакты, расширяя присутствие на мировом рынке.
- Информация о предстоящих выставках и событиях на Fishnet.ru здесь и в издании Рыбный Курьер-ПРОФИ.
Источник: Expo Solutions Group