Какие секреты получил Путин от мурманского бизнесмена?
История с документом, который передал Путину на пресс-конференции директор Мурманского рыбокомбината, нашла продолжение. Ассоциация Участников Закупок получила доступ к секретной папке, полученной Президентом от мурманского бизнесмена.
Красно-белый документ, мелькнувший на российских телеканалах, имеет название «Инвестиционный проект по теме: «Организация производства по переработке рыбы на базе ОАО «Мурманский рыбокомбинат г. Мурманск». Он содержит более 250 страниц аналитической информации о перспективах развития отечественной рыбопереработки, на примере конкретного предприятия. Обилие графиков, таблиц и фотографий говорит о том, директор мурманского завода намерен серьезно привлечь внимание Владимира Путина к своему проекту и доказать его состоятельность. В том, что Путин ознакомится с папкой, сомневаться не приходится. Ведь именно эти документы намерен изучить Президент перед грядущей встречей с промышленниками.
Интерес Михаила Зуба, прорвавшегося на пресс-конференцию, понятен. Его инвестиционный проект рассчитан на ближайшие 3 года и должен принести реализатору 845 миллионов рублей инвестиций. Или затрат (с какой стороны посмотреть). Эти средства автор намерен потратить на подготовительные работы, оборудование и строительство. То есть, речь идет о масштабном проекте, способном повлиять на показатели всей рыбной отрасли в стране, ведь на Дальневосточный бассейн приходится 76% общего объема добычи.
Однако бизнесмен ориентируется не на затраты. Всего через 3 года он планирует получить от реализации проекта 1,8 миллиарда рублей. То есть, полностью покрыть инвестиции и еще неплохо заработать. Представители АУЗ высказали сомнение относительно такой быстрой оборачиваемости и обратились за комментариями к непосредственному разработчику документа: маркетинговому агентству Megaresearch, однако там отказались комментировать информацию, ссылаясь на секретность этого исследования. Между тем, представитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов заявил, что документ вероятно идеализирован, ведь согласно информации из него же - более 90 % судов рыбопромыслового флота отрасли составляют малоэффективные, физически изношенные и морально устаревшие суда, построенные по проектам 60–80 годов. Это может помешать радужным перспективам развития производства. Хотя, когда на кону стоит продуктовая безопасность государства, и этот вопрос может оказаться решаем. А уж 1 миллиард инвестиций в переработку рыбы – тем более посильная задача для большой страны.
Но одними инвестициями в переработку не обойтись. В Мурманской области уже наблюдается нехватка сырья (отечественного и зарубежного). Происходящее снижение объемов поставок рыбы на внутренний рынок уже приводит к росту цен в магазинах. О чем и заявлял М.Зуб с экранов.
В том, что мурманский бизнесмен знает о проблемах отрасли не понаслышке, можно не сомневаться. АУЗ выяснила, что, начиная с 2014 года его предприятие переживает не лучшие времена. Прибыль завода неуклонно падает, а сам директор завода регулярно демонстрирует желающим пустые цеха. Причины падения производства кроются в санкциях, которые привели к ограниченному ввозу живой рыбы из-за границы. (Мурманский рыбозавод способен обрабатывать только живую рыбу, обработанную по специальной технологии. Технологии, которая не применяется российскими рыболовами!). Однако, почему предприятие не перешло на переработку другого вида рыбы, для многих остается загадкой. В том числе, для рыболовов, которые жалуются на финансовую несговорчивость бизнесмена.
Возможно, что смелый директор уже столкнулся с финансовыми сложностями и просто не осилит дополнительных затрат, ведь перед кризисом мурманское предприятие уже проходило модернизацию: за счет госпрограммы и льготных кредитов. Однако эти вливания оказались несвоевременными. В результате санкций заводу стало нечего обрабатывать. Хотя «изначальный ориентир на внутреннюю добычу рыбы не поставил бы бизнесмена в такое неловкое состояние, как сегодня», - заявили специалисты АУЗ.
Источник: Ассоциация Участников Закупок (некоммерческое объединение юридических лиц, осуществляющих общественный контроль за соблюдением законодательства об электронных закупках: 44-ФЗ и 223-ФЗ)