Каких изменений ожидает рыбопромысловая сфера области из-за коронавируса
Как сообщалось ранее, Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) оценивает финансовые потери рыбаков в 70 млрд рублей по причине проведения карантинных мероприятий в связи с распространением коронавируса. Какие убытки может понести рыбопромысловая отрасль региона?
«Введение Роспотребнадзором 12 марта мер по установлению 14-дневного карантина для транспортных судов парализовало Охотоморскую минтаевую путину. Приостановка промысла приведет к потерям в размере 70 млрд руб. (при этом закредитованность отрасли превышает 250 млрд руб.)», — цитирует издание письмо, направленное представителями ассоциации первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову.
Как рассказал председатель совета директоров группы компаний «За Родину» Сергей Лютаревич, рыбопромысловая отрасль региона не понесет убытков. «Потерь в лоб мы не ожидаем, может, если косвенно, но пока мы работаем. <...> Что касается самих рыбаков, никакого ущерба из-за коронавируса не будет, потому что экипажи у нас небольшие, на судах 6–7 человек и в бригадах, люди работают на свежем воздухе. Поэтому здесь утрат мы не видим, заморозки и приемки все будут работать круглосуточно, как и работали всегда», — поделился Лютаревич.
Не столкнется отрасль с проблемами и в части переработки рыбы, констатирует бизнесмен. Представители сферы ждут окончательного решения проблемы в части доставки грузов, а именно отмену обязательного 14-дневного карантина для водителей.
«Ну и конечно, хотелось бы решить вопрос по ж/д перевозкам, чтобы у нас не было бешеного тарифа на Россию. Чтобы нам льготный тариф сделали хотя бы временно, для поставки готовой продукции по стране, чтобы не возникло проблем с продажей. Потому что все консервные заводы в регионе максимум 2–3% оставляют в области, все остальное вывозится, поэтому для нас логистика и трудовые ресурсы — это два самых важных вопроса», — добавил бизнесмен.
Касательно наличия сотрудников во время карантина вопрос уже решен, отметил Лютаревич. «Губернатору региона удалось убедить российское правительство и для иностранных граждан, у которых заканчивается разрешение, продлевать его. Это очень хорошо не только для рыбаков, но и для всей экономики Калининградской области», — заключил председатель совета директоров группы компаний «За Родину».
Как ранее сообщалось, из-за режима повышенной готовности по причине угрозы распространения коронавируса в регионе международные грузоперевозки могут подорожать в диапазоне от 20 до 40%. Карантин буквально может оставить компанию без водителей уже через три недели. Так как шоферы наравне со всеми подлежат самоизоляции после пересечения границы.