Камчатка отправит 3 000 тонн рыбы в торговые сети Центральной России
Власти Камчатского края договорились о поставке 3 000 т рыбы в крупные федеральные торговые сети, которые обеспечивают продуктами центральные регионы России. Об этом сказал губернатор края Владимир Солодов в рамках круглого стола, посвященного реализации проекта «Доступная рыба».
«Мы уже договорились с рыбаками на поставки 3 000 т рыбы – лосося, минтая и сельди. Продукция будет продаваться с минимальной наценкой», – сказал Солодов, его слова приводит «Рыбный союз». Он добавил, что пока власти запустят проект с небольшим объемом, чтобы отработать все цепочки поставок, а также договорятся, на каких условиях готовы подключиться рыбаки, производители, дистрибьюторы и торговые сети.
Проект «Доступная рыба» запущен на Камчатке в 2020 г. и был направлен на снижение цен на рыбу для жителей. По мнению Солодова, эксперимент с камчатской рыбой в магазинах центральной России увеличит ее потребление.
По данным заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолия Бобракова, Россия находится на пятом месте в мире по добыче водных биоресурсов, ежегодный вылов составляет около 5 млн т, из которых более 70% добывается на Дальнем Востоке. При этом около 40%, или 2 млн т, добываемого ресурса ежегодно уходит на экспорт.
«Безусловно экспортировать проще, внутренний рынок сложный и многогранный, учитывая, что Дальний Восток и центральная часть страны – это длинные расстояния и непростые бизнес-процессы. Уверен, при должной организации таких процессов Российская Федерация в состоянии полностью обеспечить себя экологичной, качественной, но в первую очередь доступной рыбой и морепродуктами для наших граждан», – заявил Бобраков.
На совещании президента РФ с членами правительства 16 августа Солодов предложил разработать и реализовать комплексную государственную программу по стимулированию потребления рыбной продукции. «Она может включать такие меры, как ограничение закупок импортной рыбы в бюджетном секторе, меры стимулирования производства готовой продукции и социальную рекламу. Ряд таких механизмов ‒ например, рыбные четверги ‒ мы все хорошо помним по советскому времени», – предложил он.
Президент Владимир Путин отметил, что «рыбные четверги», скорее всего, были вызваны «нехваткой мясных продуктов в торговых сетях, и производство их было недостаточным». При этом президент поручил министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву заняться подготовкой комплекса мер по стимулированию внутреннего потребления рыбной продукции.