Капитаны-рыбаки ДВФО просят Путина защитить их от пограничного произвола ФСБ
Дважды в 2012 году капитаны рыбопромысловых судов Дальнего Востока посылали письма г-ну Путину, стоящему у штурвала на капитанском мостике российской галеры. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на fishkamchatka.ru.
Просили защитить их от жесточайшего прессинга погранслужбы ФСБ РФ. Рыбаки считают, что пограничники приватизировали моря и океаны. И к родным легальным добытчикам морских биоресурсов относятся как злобные овчарки, надрессированные на зеков в полосатой робе, как фашисты к партизанам. Но, судя по реакции капитана "Галеры РФ", письма попали по адресу "на деревню дедушке". Погранцы кошмарят рыбаков по-прежнему, тогда как эскадры летучих голландцев, т.е. откровенных браконьеров попадаются все меньше и меньше. Т.к. владельцы рыбных флибустьеров, по слухам, давно поняли, что надо за все платить и ФСБ вас будет не замечать.
Президенту РФ Путину Владимиру Владимировичу
от капитанов Охотоморской минтаевой экспедиции
Уважаемый Владимир Владимирович! Мы, рыбаки Охотоморской минтаевой экспедиции ( ОМЭ) обращаемся к Вам уже второй paз в течении года. Хотим поблагодарить Вас за принятие 107 постановления Правительства РФ, позволяющее осуществлять перегрузы с территориальных водах РФ. И хотя некоторые чиновники от пограничной службы РФ пытаются увязать его с не прописанными причинами отказа, например наличия на борту иностранных специалистов, но мы надеемся, что четкое, ясное и понятное постановление не размажется в не прописанных уточнениях и дополнениях.
Обращаемся к Вам с просьбой решить еще одну нашу насущную проблему -узаконить взаимоотношения между патрульными судами и инспекторами Береговой Охраны Северо-восточного пограничного управления ФСБ РФ (БО СВПУ ФСБ РФ)с гражданскими рыболовными судами и предприятиями. Командир патрульного судна или инспектор Государственной морской инспекции (ГМИ БО СВПУ ФСБ) может в любое время, в любом месте, сколько угодно раз, остановить гражданское рыболовное судно, с целью проверки. При этом проверяется и перепроверяется друг за другом все подряд: рыба в трюме, вес ящиков, соблюдение ГОСТов по глазировке, правила покраски судов, с замером высоты букв, содержание провизионных кладовых и личных холодильников членов экипажа и т.д. и т.п. Обоснованием подобных действий зачастую служит универсальное слово "приказ", которое никак не согласуется не с Законами гражданского общества, ни с правилами рыболовства, ни с созданиями благоприятных условий для ведения бизгнеса. Практически мы оказались исключенными из пределов правового поля уже более 10 лет. Фактически любая торговая палатка или ларек на рынке более защищены законом, чем серьезное рыбоперерабатывающее предприятие, выпускающее пищевой продукции на десятки миллионов долларов. Вы и г-н Медведев не раз призывали не кошмарить бизнес всякими проверками, но рыбаков и пограничников это видимо не касается.
Просим Вас, аналогично с законами о силовых структурах РФ, разработать и ввести в действие регламент взаимодействия между патрульными судами ФПС ФСБ РФ с гражданскими рыболовными судами. Четко и однозначно прописать в нем причину, количество, частоту и время проведения проверок. Запретить дублирование ранее предоставленных в их адрес документов, прописать предметы и документы, подлежащие проверке.
Создание подобного регламента также крайне важно для исключения коррупционной составляющей во взаимоотношениях между рыбаками и контролирующим и органами. От имени многотысячного коллектива рыбаков работающих в ОМЭ капитаны судов:
СРТМ "Герои Дгманского" А.И. Мурзин
РТМ-С "Млечный Путь" А.Н. Притоцкий
БАТМ "Березина" А.А. Божедай
СРТМ "Василий Головнин " А.Г. Мироненко
БАТМ "Владивосток " Б.В. Ильин
БМРТ "Лангуста " В.К. Труфанов
РТМ-С "Багратион " Н.И. Резепа
РКТ-С "Капитан Коленсников " В.В. Лебедев
БАТМ "Тумнин" С.А. Хвостов
СРТМ "Лебедево" В.П.
Добавить к письму капитанов нечего. Они и судовладельцы уже устали от этого пограничного ига под прикрытием защиты морских ресурсов. Причем они не скрывают: "Гони монету и эти проблемы тебя минуют". Тот кто не платит, или платит мало, постоянно нарывается на неприятности. А бывает и так - судовладельцы зааплатят, но их все равно могут оштрафовать.
* * *
18 июля в Камчатском краевом суде будет рассматриваться кассационная жалоба ОАО "Северо-Курильская база сейнерного флота" (СК БСФ) у которого 26 июня Петропавловск-Камчатский городской суд в рамках административного производства (ст. 8.17 КоАП ч. 2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) отобрал судно СТР "Чапаево" с выловленной рыбой и наложил штраф в размере более 3 млн. рублей.
Общество считает, что пограничные органы береговой охраны ФСБ РФ действовали незаконно, по беспределу, подгоняя доказательства, отказывая в ходатайствах, совершая разные нарушения и подгоняя дело. Что было также выявлено военной прокуратурой. Но контрразведчики, по конфиденциальным сведениям, взяли прокуроров в разработку, вели незаконную прослушку. И нашли какой-то компромат, приказав на суде молчать как рыба.
Самое любопытное, что протокол об административном правнонарушении и решение суда повторяются слово в слово. СК БСФ направила их на исследование в "Центр судебных экспертиз" и выявилось, что решение суда на 90% имеет явное лингвистическое и стилистическое сходство с административным протоколом.
18 июля в кассации этот документ нотариально заверенный гендиректор гендиректор Северо-Курильской базы сейнерного флота Александр Литвиненко предъявит судейской коллегии. В доказательство того, что суд первой инстанции даже не пожелал разбираться в деле, и занял обвинительный уклон. И судя по выводам экспертизы черновик решения суда писали дознаватели погранслужбы ФСБ.
"Если они думают заставить меня платить как это делают остальные то не на того нарвались" - говорит Александр Литвиненко. И намерен биться до последнего.
Антагонизм между легальными, законопослушными рыбопользователями и контролерами морей в лице ФСБ нарастает. В прошлом году на Камчатке серьезно пострадала от "борьбы" с браконьерством крупнейшая компания "Акрос". Это закончилось тем, что владельцы компании продали ее мурманской фирме и завязали с рыбалкой. Тоже самое хочет сделать А. Литвиненко - перерегистрировать с компаньонами камчатские фирмы в других регионах Дальнего Востока, где пограничники и прочие силовики видят в них в первую очередь бизнесменов, налогоплательщиков, поставщиков рыбы, а не браконьеров и врагов.
Игорь Кравчук,журналист, Петропавловск-Камчатский