Ключевые цифры и тренды рынка СТМ
«По мере роста доли крупнейших игроков и запуска новых форматов магазинов перед ритейлерами более четко обозначился вопрос дифференциации. И на этой волне частные марки являются самым очевидным ответом на то, как выделяться по сравнению с конкурентами и завоевывать лояльность покупателей», — Константин Локтев, исполнительный директор Нильсен.
Если до 2019 года доля СТМ* несколько лет подряд снижалась и едва достигала 10%, то к началу 2025 — превысила уже 15% в денежном выражении от всего товарооборота (а в отдельных сетях и вовсе перешагнула отметку в 20–25%).
Почему так происходит, какие тренды набирают обороты внутри сегмента СТМ, как частные марки помогают развивать цифровые экосистемы и на что обратить внимание игрокам — рассказали в новом аналитическом обзоре.
* Собственная торговая марка (СТМ) — это товарный бренд, который принадлежит розничной компании, маркетплейсу, оптовику или дистрибьютору
Источник/иллюстрация: Нильсен