Комментарий к статье "Моряки с кораблей АТФ не умели читать и писать"
С удивлением увидела на сайте Фонтанка.ру свое интервью с председателем совета директоров Архангельского тралового флота в изложении одного из известных рыбацких блогеров. Потряс заголовок: «Моряки с кораблей АТФ не умели читать и писать».
В оригинале эта часть интервью выглядела так: «Пришли в Намибию. И что? Межправсоглашения дождались, но квот оно не предусматривает. А отступать уже некуда, на Север эти пароходы не поднимешь – ремонтировали под промысел в южных широтах. Пришлось работать по коммерческой квоте, да еще и с требованием о половине экипажа из местных жителей. А они ни то, что в море не были, ни один из «работников» ни читать, ни писать не умел.»
И причем же тут моряки Архангельского тралового флота, которых обвинили в неграмотности на всю страну?
В 2010-м году к 90-летию АТФ мы выпустили энциклопедию литературного творчества рыбаков «Архангельский тралфлот: стихи и проза». Наша газета – «Рыбак Севера» появилась в 1953 году. Как раз тогда в Архангельском тралфлоте работал Николай Рубцов. Работал помощником кочегара, и эти рыбацкие дни дали миру цикл потрясающих стихов о море. Тралфлот оставил след в творчестве Юрия Казакова и Евгения Евтушенко, он связан с именами Юрия Визбора и Александры Пахмутовой. Среди архангельских поэтов мы вообще практически не нашли тех, в чьих произведениях не хватило бы места рыбакам.
Но главное сокровище - литературное творчество 33-х тралфлотовцев, многие из которых стали профессиональными поэтами.
Поэтому, честное слово, не стоит бросаться такими заголовками.
Нина Зеленина, редактор газеты «Рыбак Севера».