Минсельхоз России предложил перечень индикаторов риска снижения безопасности мореплавания на рыбацком флоте
Российское ведомство разработало перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства для обеспечения безопасности мореплавания на судах рыбопромыслового флота. Соответствующий проект приказа регулятор разместил на regulation.gov.ru на минувшей неделе. Общественное обсуждение завершится 25 октября.
Введение этих индикаторов, по замыслу разработчика, необходимо для предупреждения причинения ущерба охраняемым законом ценностям и оценки риска такого вреда при принятии решения о проведении внепланового контроля за деятельностью предприятий.
Регулятор предлагает ввести два индикатора:
- получение Росрыболовством (или его ТУ) информации об инцидентах, авариях в течение календарного года у одного и того же судовладельца;
- получение Росрыболовством (или его ТУ) информации о двух в течение 6 месяцев случаях отказа в выдаче капитаном морского порта России разрешения на выход судна из морского порта из-за недостатков, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью экипажа либо угрозу причинения ущерба морской среде.
Напомним, в соответствии с законом о государственном и муниципальном контроле в России, во избежание «сплошных» проверок бизнеса профильные ведомства должны установить специальные индикаторы риска нарушения обязательных требований законодательства. Индикаторы — это набор показателей, которые сигнализируют о высокой вероятности нарушения обязательных требований. Они вводятся в каждой сфере контроля.
Например, для рыболовства это обнаружение должностными лицами территориальных органов Росрыболовства на рыболовных участках, находящихся в нерабочем состоянии, запрещенных орудий промысла или отходов переработки уловов, добыча которых запрещена. Еще один индикатор риска — заполнение площади нерестового участка водного объекта, на котором ведется промысел, анадромными видами рыб менее чем на 41% от величины, необходимой для обеспечения естественного воспроизводства. В сфере обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла такие индикаторы не существовали, что создавало правовую лакуну.
Источник: ВАРПЭ