Минтранс обратил внимание рыбопромышленников на судовой реестр
Включение в Российский международный реестр судов транспортного флота для перевозки рыбы позволит снизить социальные отчисления и процентную ставку по кредитам на судостроение, отметил заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Об этом сообщает Fishnews.
Напомним, круглый стол «Настоящее и будущее отечественной рыбной отрасли» прошел в Госдуме в преддверии заседания президиума Госсовета. Заместитель министра транспорта Виктор Олерский предложил внести поправку в закон о рыболовстве, четко определяющую понятие «рыболовное судно». По мнению замминистра, это необходимо для универсального использования термина в целом ряде пересекающихся федеральных законов, в том числе законе «О Государственной границе Российской Федерации».
Еще одно предложение Виктор Олерский сделал на встрече с представителями рыбохозяйственного комплекса после совещания. По словам представителя ведомства, благодаря Российскому международному реестру судов целый ряд плавсредств, в том числе транспортных и рыболовных, получит значительные налоговые льготы. Также они смогут «прозрачно» пересекать государственную границу в правовом статусе транспортного флота. Этот статус, уже подробно прописанный в поправках к закону о госгранице, значительно упростит работу транспортов, доставляющих на берег уловы с промыслов, отметил замглавы Минтранса.
Он обратил внимание на льготу для рыбаков, вытекающую из создания реестра. Для экипажей транспортных судов рыболовного флота, построенных на российских верфях и занесенных в Российского международного реестра предусмотрено снижение всех социальных отчислений с фонда оплаты труда более чем в пять раз - до 6%.
Также, по словам Виктора Олерского, в бюджете по линии Минтранса остаются невостребованными большие средства на стимулирование строительства флота для перевозок рыбы, прежде всего рефрижераторного. Для этого предусмотрено субсидирование 2/3 процентной ставки по банковским кредитам. Спикер рассказал, что Министерство транспорта в 2015 г. добилось увеличения финансирования по этому направлению.
Средняя эффективная ставка банковского процента для владельцев судов, построенных на российских верфях начиная с 2010 г. и включенных в реестр, составляет не более 6% годовых. При условии прогнозной инфляции по результатам 2015 г. более 14%, это выглядит крайне привлекательно, подчеркнул Виктор Олерский.