Минтрансу предложены меры по снижению затрат рыбаков на судовое топливо
Российская палата судоходства совместно с Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложили Минтрансу России снизить расходы на топливо для рыболовных судов, работающих в сложных удаленных районах промысла в российских водах, - через субсидии из федерального бюджета на возмещение части топливных затрат. Сейчас такая мера распространена на ряд районов, где российский флот ведет промысел по международным соглашениям.
АСРФ постоянно обращает внимание регуляторов на высокую стоимость судового топлива на Дальнем Востоке, где оно обходится рыбакам в среднем на четверть дороже, чем в других бассейнах. Ассоциация считает целесообразным компенсировать часть затрат для основного дальневосточного промысла - добычи минтая в Охотском и Беринговом морях.
Также в числе предложений - возмещение акциза на дизельное топливо и увеличение коэффициента возмещения.
«Затраты на судовое топливо составляют львиную долю себестоимости рыбной продукции, особенно при ведении промысла в экспедиционном режиме. В итоге рост цен на топливо заметно отражается на цене рыбной продукции для наших потребителей. Поэтому снижение затрат на него служит решению важной задачи обеспечения населения доступной рыбой», - прокомментировал президент АСРФ Алексей Осинцев.
***
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году.
Сегодня АСРФ объединяет 27 компаний морского рыболовства. Объем капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки в рамках программы распределения инвестиционных квот составляет 57% от общего объёма инвестиций в отрасль.
На рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, работает около 26% от общего числа занятых в морском рыболовстве. Доля предприятий-членов Ассоциации составляет около 25% общероссийского морского вылова водных биоресурсов.
Ключевые задачи АСРФ — содействие созданию стабильных условий реализации отраслевых инвестиционных проектов, сокращению воздействия административных барьеров на осуществление морского промышленного и прибрежного рыболовства и переработки рыбы, создание условий подготовки плавсостава для нового рыбопромыслового флота.