Мишустин отметил необходимость обновления рыбопромыслового флота
Председатель правительства Михаил Мишустин выступил на пленарном заседании "Российский агропром – 2030: пути достижения технологического лидерства" в рамках XXVI Российской агропромышленной выставки "Золотая осень". Он отметил достижения в области реализации доктрины продовольственной безопасности страны. Говоря о развитии рыбохозяйственного комплекса, Михаил Мишустин подчеркнул значимость модернизации отрасли, сообщает Росрыболовство.
"Продолжается строительство новых судов для рыбохозяйственного комплекса через механизм инвестиционных квот. Заказчикам уже сдано 30 кораблей, было создано 25 заводов по переработке рыбы" – заявил глава кабинета министров.
По его словам, это позволит быстрее обрабатывать улов, обеспечивая в том числе и более высокую производительность этого сектора.
Напомним, в России реализуется программа инвестиционных квот, благодаря реализации двух её этапов в стране будет построено 150 новых судов (рыбопромысловых и краболовов) и 36 перерабатывающих заводов. В рамках второго этапа реформы будет построено ещё 46 судов и 11 рыбоперерабатывающих производств.
В августе прошлого года правительство на два года продлило срок строительства судов, реализация которых осуществляется в обмен на инвестквоты добычи минтая, сельди, трески и других видов водных биоресурсов на Дальнем Востоке и Севере.
Источник: korabel.ru
Fishnet может запросить информацию сколько рыбопромысловых судов простаивает без обеспечения квотами и сколько не работает береговых предприятий в связи с отсутствием сырья?
У кого запросить?
Поскольку Гирорыбфлот ликвидировали, сейчас у нас в стране есть статусный государственный научный центр Российской Федерации - ФБГНУ “ВНИРО”, а в нем центр экономических исследований рыбного хозяйства. Директор Центра - Колмаков Алексей Николаевич. А вообще аналитикой занимаются многие учреждения и организации. Есть многочисленный Аналитический центр Правительства РФ, институты Минфина РФ, Минэкономики РФ, Минсельхоз РФ должен по положению. Даже СБЕР выдает Аналитические ХАБы, в том числе о состоянии отечественного рыбопромыслового флота.
Как всем дать квоты, если на всех не хватает? )) Почему нет сырья у части береговых заводов, и как решить эту проблему?
Советский опыт развития отрасли, когда ловили 11,5 млн.тонн.
В СССР все было в одних руках и проще было установить баланс между сырьевой базой и мощностями добычи и переработки. Однако. все равно случались осложнения: выловили, например, всю мойву в Баренцевом море. До сих пор не восстановить до прежнего уровня.
Совместно с другими странами были подорваны запасы трески, ледяной, клыкача и тд.
А сейчас добычей и переработкой занимается большое количество компаний, и все хотят долю квот и сырье при ограниченном самой природой ресурсе. Боюсь, советский опыт тут не применить без машины времени))
Мы вообще-то начали этот форум с заявления Мишустина. Ну если в правительстве не могут сбалансировать сырьевую базу и мощности, тогда о чем говорить? Тут машина времени не поможет. Первый (провальный) и второй (начало) этапы инвестиционных квот уже привели не только к росту в отрасли кредиторской нагрузки, но и к перекосу в структуре рыбопромысловых судов. За последние 15 лет количество зарегистрированных в России рыболовных судов сократилось на 16%, а суммарный дедвейт и мощность рыболовного флота за этот период увеличились соответственно на 14% и 9%. Работа крупнотоннажного флота в прибрежке это за гранью. В экономзоне РФ доля уловов 83%, в зонах иностранных государств 13%, доля вылова в конвенционных районах и открытой части Мирового океана 4%.
Задача государства - определить на научной основе величины возможного вылова водных биологических ресурсов в собственной экономической зоне и обеспечить доступ российским судовладельцам к ресурсам в зонах других государств и в конвенционных районах. Затем эти ресурсы распределяются между рыбодобывающими предприятиями и судовладельцы сами прекрасно решат кому и какой флот нужен. По-моему никакой проблемы здесь нет и советский опыт совершенно ни причем. 11 млн т ловили при совсем других международно-правовых условиях промысла. По 1 млн т ловили в районах Западной Сахары, в Юго-Восточной Атлантике (до провозглашения независимости Намибии и в Южной части Тихого океана (сейчас в этом районе промысел регулирует международная организация).
Действительно, программа инвестквот не заставляет судовладельцев строить. Это лишь предложение, и компании сами решают, обновлять им флот или нет.