Московский общепит оценил потери от введения QR-кодов
Оптимистичную статистику властей представители отрасти называют необъективной.
Кафе и рестораны в Москве с 28 июня принимают посетителей только при наличии QR-кода, подтверждающего вакцинацию против коронавируса. Столичные власти заявили, что выручка заведений общепита в результате снизилась на 15 — 20%. Однако сами рестораторы заявляют, что доходы просели на 50 — 95% уже в первый день.
В результате развернулась дискуссия, в ходе которой власти Москвы обвинили представителей общепита в нагнетании ситуации и манипулировании. Как сообщает Forbes со ссылкой на заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельным отношениям Владимира Ефимова, выручка в данном сегменте соответствует средним показателям 2020 года. Статистика властей основана на данных контрольно-кассовой техники (ККТ). В мэрии продолжают настаивать, что выручка не падает более чем на 20%.
Однако представители бизнеса называют эти данные необъективными. По их мнению, данные мэрии основаны на средних показателях. Сложность в том, что в категорию заведений общепита попадают и предприятия, которые обеспечивают питанием военных, медиков и прочие госучреждения. Таких компаний в России насчитывается 35, и 80% из них — государственные. Они платят около 75% налогов, существенно искажая статистику.
Кроме того, ККТ не фиксирует оплату наличными. Такой вариант оплаты выбирает примерно половина гостей, но онлайн-кассы этого не фиксируют.
По подсчётам производителя онлайн-касс «Эвотор», 28 июня кафе заработали на 31% меньше, а кофейни, работающие на вынос, — только на 2%. В основном эта компания обслуживает именно маленькие заведения. Они работают на вынос и не слишком страдают от ограничений.
Фискальные данные «Платформы ОФД» зафиксировали падение выручки на 51% в период с 28 июня по 4 июля. При этом к концу недели заведения общепита несколько адаптировались, сделав ставку на онлайн-направление и сервисы доставки.
Хуже всего пришлось ресторанам, у которых нет летних веранд и доставки. К слову, последняя не пользуется популярностью. Причина в том, что ресторанные блюда не предназначены для транспортировки. Они могут потерять в качестве, и второй раз клиент не рискнёт делать такой заказ.
Ранее сообщалось, что после введения QR-кодов кафе и рестораны Москвы опустели. По этой причине в выигрышном положении оказались заведения, работающие на вынос, а также те, у которых есть просторные летние веранды.
Читайте также: