Мойвенной путине угрожают мурманские докеры
Тяжелое финансовое положение ММРП может привести к необратимым последствиям во время мойвенной путины. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на КП.
- Если наши условия не будут приняты, мы готовы к протестным акциям и можем притормозить мойвенную путину, - заявил в интервью «КП» лидер мурманской организации «Российского профсоюза докеров» Павел Соболев.
Непростая ситуация сложилась в мурманском рыбном порту. Во вторник к причалу подошел первый траулер с мойвой «Иван Торнев». Судно торжественно встретили с пирогом и оркестром. Было обещано, что в ближайшее время рыба начнет поступать в городские магазины.
А теперь мойвенная путина оказалась под угрозой. Портовые докеры требуют положенной им по коллективному договору ежеквартальной индексации заработной платы, которая должна составлять 15 %. В прошлом году ее не проводили.
- Зарплата докеров повышалась, но исключительно за счет переработок, - говорит Соболев. - Люди зарабатывали дополнительные деньги своим горбом.
Точки кипения докеры достигли в конце декабря. Павел Соболев от имени своих коллег, которых в профсоюзе около сотни, обратился с официальным письмом к руководству порта, предлагая встретиться с бригадирами докеров. Цель - обсудить не только индексацию, но и ухудшение условий работы на некоторых судах, за что судовладельцы также должны доплачивать. Директор порта Владимир Соколов встретился с работниками, но в 15-процентной индексации отказал, сославшись, что у предприятия нет средств, зато пообещал проиндексировать зарплату на 6%.
- Нас это не устраивает, поэтому уже с 1 февраля докеры отказались работать по выходным, - объясняет Павел Соболев. - А в дальнейшем мы будем переносить только количество грузов, положенное по санитарным нормами, перерабатывать никто не будет.
Если учесть, что в прошлом году на мойвенной путине люди работали практически круглые сутки, но все равно дополнительно пришлось привлекать грузчиков через кадровые агентства, протест докеров - серьезная проблема для порта. - К сожалению, у предприятия действительно нет необходимых средств, - говорит пресс-секретарь Мурманского рыбного порта Роман Войнило. - В прошлом году значительно снизился грузооборот. В результате порт понес ущерб в 15 миллионов рублей. Кроме того, котельная порта отапливает микрорайоны Жилстой и Петушинку. Долги управляющих компаний перед нами составили 25 миллионов рублей!
Предприятие уже не раз судилось с коммунальщиками, но, несмотря на решения в свою пользу, никаких денег от них так и не добилось. Управляющие компании банкротились и в прямом смысле слова растворялись в воздухе. Как решить эту проблему, в порту не знают.
Сказывается на финансовом состоянии предприятия и политика судовладельцев, которые предпочитают, чтобы их траулеры разгружались, где угодно, только не в Мурманске. В последнее время корабли приходят в Калининград, Петербург, Киркенес, только не к родному причалу. Слишком много сложностей при оформлении груза.
- Если докеры пойдут на крайние меры, то сделают хуже только себе, - продолжает Роман Войнило. - Планируемая руководством предприятия 6-процентная индексация станет возможной только благодаря тем деньгам, что порт заработает на мойвенной путине.
Докеры понимают, что у порта серьезные проблемы, но не хотят быть их заложниками. «Российский профсоюз докеров» обратился к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину с просьбой повлиять на ситуацию. А руководство порта готово к переговорам и надеется найти компромисс. Очередная встреча бригадиров докеров и директора порта должна пройти сегодня. «Комсомолка» будет следить за развитием событий.