На Дальнем Востоке благодаря госпрограмме модернизируют 6 морских портов
Прирост производственной мощности российских портов в Дальневосточном федеральном округе к 2020 году составит 12 млн тонн в год.
Для этого до 2020 года запланирован объем финансирования мероприятий по развитию инфраструктуры морского транспорта в объеме 57 млрд рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 8,8 млрд рублей. Такие средства заложены в «дальневосточном разделе» госпрограммы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
«Для увеличения пропускной способности российских морских портов планируется развитие портов Ванино, Козьмино, Холмск, Невельск, Петропавловск-Камчатский и нового порта в бухте Набиль (Сахалинская область)», – уточнил заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.
Кроме того, в 2020 году планируется строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатском. На условиях государственно-частного партнерства будет подготовлен инвестиционный проект «Развитие транспортного узла «Восточный-Находка» (Приморский край). Объем финансирования в 2016 - 2019 годах составит 98,1 млрд рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 11,8 млрд рублей. Этот объект в перспективе станет частью международного транспортного коридора «Приморье-1».
Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой, на территории Дальневосточного федерального округа на 2017 - 2020 годы составляет 542,2 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 215,6 млрд. рублей.
Напомним, госпрограмма «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» входит в перечень из 27 госпрограмм, для которых в обязательном порядке должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока.
Благодаря заложенным в госпрограмме «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» мероприятиям транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года. Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности.