На площадке Совета Федерации ответили на опасения, связанные с расширением инвестквот
На совещании в Совете Федерации прошло широкое обсуждение концепции законопроекта о втором этапе инвестиционных квот.
Ответом на опасения, связанные с расширением инвестквот, стали тезисы участников совещания.
Иван Лебедев, заместитель министра сельского хозяйства:
Большинство из поднимаемых регионами и бизнес-сообществом вопросов будет решаться НПА в развитие норм принятого ФЗ. Планируется совместно обсуждать проекты постановлений.
Хасан Лихов, заместитель руководителя Росрыболовства:
Инвестквота будет предоставляться только после реализации инвестпроекта, что нивелирует риски для финансовой устойчивости и изъятия ресурса.
Пользователи, которые осуществляют промысел особо ценных ВБР, обладают необходимыми финансовыми ресурсами для участия в аукционе. Норма рентабельности здесь доходит до 80%.
Как правило, субъекты МСП входят в группы компаний, которые являются крупными пользователями квот. Говорить, что они в чистом виде являются субъектами МСП, не корректно.
Нет ограничений для участия в аукционах субъектов МСП. В ходе подготовки НПА к законопроекту будет широко обсуждаться доступ малых и средних компаний к механизму.
Чтобы обеспечить равный доступ для инвесторов с различными финансовыми возможностями, предлагается дифференцировать береговые заводы на крупные, средней и малой мощности.
Развитие инвестквот позволит закрепить механизм «где ловим, там и строим», так как предлагается расширить линейку судов.
Комплекс "береговой завод и суда-свежьевики" позволит обеспечить завод флотом для вылова и доставки сырья. Такие комплексы станут точками роста не только для рыбной отрасли, но и для сопутствующих отраслей экономики: логистика, маркетинг, снабжение, судоремонт.
Инна Рыкова, руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ при Минфине России:
Отдельные отрицательные тенденции перекрываются позитивным показателями. В частности, высокий уровень заемных средств на крабовые аукционы перекрыт ростом выручки. Рост активов уже опережает обязательства.
Алексей Осинцев, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота:
Инвестиционные механизмы учитывают баланс интересов прибрежных регионов. У инвесторов - обязательство работать на территориях, прилегающих к Северному и Дальневосточному рыбохозяйственным бассейнам. У исторических пользователей таких обязательств нет.
Инвестиционный механизм не имеет отношения к оттоку бизнеса из отдельных регионов. Процесс уменьшения ресурсной базы здесь идет не первое десятилетие.
Законопроект предусматривает долгосрочный переходный период до 9 лет, когда текущие пользователи продолжают осваивать имеющиеся квоты в обычном режиме.
Комплекс заводов с судами-свежьевиками – это дополнительные рабочие места, привлечение малых предприятий в обслуживание судов и заводов.
Влияние законопроекта на МСП преувеличено. МСП практически отсутствуют в секторах, на которые распространяются инвестквоты. Большинство малых предприятий аффилированы с крупным бизнесом.
Владимир Григорьев, полномочный представитель директора УК «Норебо»:
Необходимо продолжать строительство, так как времени до 2033 года по состоянию флота у нас нет.
Обеспечение переработки и безотходного производства на борту требует установки фабрики, что возможно только на крупнотоннажных судах.
Комплекс «фабрика + судно свежьевик» даст уверенность, что рыба, поставляемая на завод, будет высокого качества.