Рыбный союз и Х5 Group провели дегустацию различных видов белой рыбы для выбора лучшего предложения потребителю - Соглашение в действии.
В мероприятии приняли участие представители компаний "Шифудо", "Нева-опт" (члены Рыбного Союза), рыбопромышленных предприятий РРПК и "Норебо Холдинг", эксперты-технологи, независимые эксперты и шеф-повара.
Эксперты дегустировали:
Участники оценивали запах, вид, консистенцию мороженой и размороженной рыбы, а также вкус готовой рыбной продукции (образцы проходили термическую обработку в пароконвектомате без соли и специй).
Сергей Гудков, руководитель направления развития потребительского рынка Рыбного союза:
Цель таких дегустаций - объединить экспертов товаропроводящей цепочки и всем вместе проводить оценку качества рыбной продукции, которая попадает на прилавки розничной торговли, отслеживать лучшие практики продвижения продукции на рынке и формировать условия для их масштабирования. Нам нужно глубже понять чаяния потребителей и в диалоге между рыбаками, переработчиками, трейдерами и ритейлом – единым коллективом создавать самый востребованный продукт для потребителей. Таким образом, мы можем преодолеть то падение потребления рыбы, которое произошло за последние 10 лет и внести свой вклад в реализацию дорожной карты по увеличению спроса на отечественную рыбную продукцию.
Максим Арефьев, директор по взаимодействию с отраслевыми объединениями Х5 Group:
Мы продолжаем вести открытый диалог с рыбной отраслью и совместно работать над тем, чтобы предлагать покупателю ту рыбу, которая максимально его заинтересует. Потребители зачастую даже не знают о том, насколько широким может быть выбор рыбы, и мы стремимся усилить знания клиента о категории. А лучше всего рассказывать о рыбе, когда сам знаешь, о чем говоришь.
Инна Титова, к.т.н., заведующая кафедры технологии продуктов питания КГТУ:
Сегодня специфическая дегустация: задача - применить всю органолептическую память и постараться проанализировать, в каком идеальном варианте у нас есть представления о рыбе. Какую мы хотим рыбу? И максимально постараться сравнить те образцы, что будем пробовать, вне зависимости от названия. Абстрагироваться от названия рыбы, почувствовать вкус.
Елена Генералова, руководитель службы качества СТМ торговой сети "Пятерочка":
Важно всем вместе: ритейлу, производителям, Рыбному Союзу начать продвигать рыбу, которой много, и популяризировать ее. Это глобальная задача. Кроме информации о вкусовых качествах и ценности рыбы, нужно знакомить покупателей с более широким ассортиментом рыбы и морепродуктов, рассказывать, что ее можно есть. Зачастую, когда на определенный вид рыбы растет цена или она в дефиците, покупатели не понимают, чем ее заменить, и могут переключиться на ту же курицу. Чтобы этого не происходило, надо рассказывать о возможных аналогах: что есть не только треска и минтай, есть хек, пикша, путассу, которые на вкус не хуже.
Любую рыбу можно сделать коммерческой, если снять вопросы о том, как её почистить, разделать, приготовить. Надо облегчить этот путь для покупателя, тогда мы сможем повысить и продажи, и потребление рыбы.
Подобные дегустации планируется проводить регулярно.
Все участники договорились рассказывать о рыбе одинаково – честно, полезно, вкусно.
Но не это самое главное. Конечная цель взаимодействия – предлагать на полке именно ту рыбу и в том качестве, о которой говорят потребителю, чтобы оправдать его ожидания.
Результаты дегустации будут подведены позже.
Источник/фото: Рыбный союз/Fishnews