Наценка торговых сетей на рыбу может доходить до 100%
Торговые сети устанавливают значительную наценку на рыбную продукцию. В отдельных случаях она может доходить до 100%. Об этом в интервью «Российской газете» заявил губернатор Антон Алиханов.
«По закону производители, поставщики и продавцы могут самостоятельно устанавливать цены — ввиду того, что стоимость рыбы в местах продажи конечному потребителю может быть различной. Наценка торговых сетей на рыбу и рыбную продукцию в отдельных случаях может доходить до ста процентов», — подчеркнул глава региона.
На цену рыбной продукции также влияет сезонный фактор. В основном добычу в Балтийском море и заливах ведут весной и осенью. «В этот период массового промысла вылавливается большой объём рыбы, соответственно, она стоит дешевле в местах реализации. <...> Третий фактор — значительное количество посредников: в торговой цепочке их, как правило, два-три. За счёт этого тоже повышается цена», — отметил Алиханов.
Рыба, которую добывают за пределами региона, дорожает из-за дополнительных расходов на логистику. «Из-за введения санкций на международные контейнерные морские перевозки и железнодорожный транзит через недружественные государства предприятия рыбохозяйственного комплекса вынуждены ввозить и вывозить продукцию на паромах через Ленобласть. А это увеличение сроков доставки и рост её стоимости», — пояснил губернатор.
Для снижения цен на рыбную продукцию нужно сокращать количество посредников, «чтобы продукт попадал на прилавки торговых сетей напрямую». «Также следует минимизировать торговые наценки — для этого рыбу нужно продавать в специальных магазинах или на сельскохозяйственных ярмарках», — заключил глава региона.
Ранее Алиханов связал рост цен на рыбу с ограничениями ЕС. По его словам, запрет заходить в порты в районах промысла привёл к серьёзному удорожанию продукта. Президент Калининградской ТПП Феликс Лапин отмечал, что из-за санкций необходимо «в корне менять технологию добычи и переработки рыбы».