Начала реконструкции морского терминала не будет
В 2014 и 2015 годах не следует ждать начала реконструкции морского терминала в бывшем рыбном порту Петропавловска-Камчатского. Как стало известно из информированных источников в Росрыболовстве, планировавшиеся ранее мероприятия не вошли в план реализации Государственной программы РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса» на 2014-2015 годы. Об этом сообщает vestipk.ru.
Это значит, что еще как минимум два года аварийные причалы некогда одного из крупнейших рыбных портов страны никому не будут нужны. Хотя пессимисты уверены, что государство попросту забыло о своем имуществе и теперь ни реконструкция, ни сейсмоусиление, ни модернизация вообще не грозят этим полуразваленным причалам.
В прошлом году завершился процесс объединения федеральных целевых программ в области рыболовства в одну Государственную программу. В нее включена и часть мероприятий ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса». Напомним, что в рамках этой программы еще в 2009 году Росрыболовство объявило конкурс на разработку проекта реконструкции морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в рыбном порту Петропавловска-Камчатского. Тогда сообщалось, что до 2014 года на эти цели будет израсходовано 905 миллионов рублей. Реализация проекта должна была начаться с конца 3-го квартала 2011 года. В рамках модернизации планировалось сейсмоукрепить причалы рыбного порта до 9 баллов, а также провести дноуглубительные работы, что позволило бы принимать здесь суда большего водоизмещения. Однако работы при господине Крайнем так и не были начаты.
А сейчас об этих планах, похоже, и вовсе придется позабыть. Так как в мероприятия Госпрограммы не попали работы по реконструкции причальной инфраструктуры. К слову сказать, не повезло не только Петропавловску-Камчатскому, но и остальным портам России.
Правда, печальнее ситуации, чем на Камчатке, похоже, нет нигде. Еще в 2011 году по требованию прокуратуры городской суд Петропавловска-Камчатского запретил ведение разгрузочно-погрузочных работ на причалах №№ 1 и 2 рыбного порта. По результатам освидетельствования, выполненного в октябре 2010 года ОАО «ДНИИМФ», причалы признаны аварийными. Сейсмостойкость причалов соответствовала тогда 8 баллам при нормативной величине в 9 баллов. В извещении транспортной прокуратуры об изменении режима эксплуатации и необходимости выполнения ремонтных работ причалов, в частности указано на: «значительный коррозионный износ (причальной) стенки с образованием коррозионных отверстий; нарушение грунтонепроницаемости стенки; наличие уклона стенки более допустимого; локальные и площадные разрушения бетона надстройки глубиной до 20 см и более; отсутствие отбойного устройства; наличие на дне посторонних предметов; превышение фактических отметок дна у причала над проектной отметкой на величину до 3,9м». Тогда до проведения капитального ремонта причалов было запрещено «воздействие на причал эксплуатационных нагрузок», в том числе, стоянка и работа крана, а также передвижение транспорта в 16-метровой зоне у кордона.
Запрета на эксплуатацию самых «людных» причалов рыбного порта добился местный филиал ФГУП «Нацрыбресурсы», который тогда вел активную борьбу с руководством еще живого морского рыбного порта. Теперь бесполезная портовая инфраструктура находится в хозяйственном ведении того самого ФГУПа. А портовая деятельность на территории бывшего рыбного порта парализована уже четвертый год. И, похоже, этот паралич будет бесконечным.
Сегодня бывший рыбный порт Петропавловска-Камчатского – это весьма печальное зрелище. Здесь не работают портовые краны, не разгружают рыбопромысловые суда, не работают таможенные склады. Скучно ржавеет несколько арестованных судов у «хранителей». В общем, жизнь не кипит. Изредка, правда, подходит теплоход «Гипанис» с пассажирами из Северо-Курильска. А так – хоть Голливуду в качестве декораций для фильмов-катастроф сдавай в аренду…
Министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын не теряет оптимизма и надеется на то, что рано или поздно удастся включить мероприятия по реконструкции причалов рыбного порта Петропавловска в Госпрограмму «Развитие рыбохозяйственного комплекса». Однако от регионального руководства мало что зависит. Здесь федералам нужно, наконец, разобраться со своей собственностью. Правда, сегодня не смешно даже шутить о скорости принятия решений на федеральном уровне.
Банально напоминать о том, что мы живем в самом сейсмоопасном регионе мира, и поэтому в любой момент ветхие причалы могут уйти под воду. Специалисты говорят, что для этого даже не нужно ждать какого-то катастрофического землетрясения – настолько все печально. И если это государственное имущество не утонет, то в ближайшие годы, а, может, и десятилетия, в самом центре Петропавловска-Камчатского будет пылиться музей государственной бесхозяйственности у самого синего моря…